Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 15:47
Приветствую Вас, Гость

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И даже не стоит задаваться вопросом: дает ли столь раннее приобщение ребят к сложной технике хоть, сколько положительный результат? Ответ однозначный. Да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнута «золотая середина».

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Так или иначе, ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений. Сегодня ИКТ позволяет:

  • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
  • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
  • Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Использование компьютерных технологий применяется в оформлении перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио ребёнка и т.д.

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег.

И не надо забывать, что информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы.

А использование информаци­онных технологий в образова­нии дает возможность суще­ственно обогатить, качественно обновить воспитательно-образо­вательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В рамках реализации годового плана в ДОУ прошли открытые просмотры  «Использование ИКТ в воспитательно-образовательной работе».

В детском саду имеется: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор,DVD,принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат. Все воспитатели умеют ими пользоваться, применяют в работе.

Федосеева Ю.С.

Целью проведения занятия по морально-этическому воспитанию детей «Моя родословная»  в младшей группе (воспитатель Федосеева Ю.В.),с использованием ИКТ, было помочь детям понять родственные отношения в семье, формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, понимать роль взрослых и детей в семье, воспитывать чувства привязанности к родителям, желание заботиться о близких людях.

Юлия Владимировна творчески подошла к подготовке и проведению занятия: подобрала разнообразный демонстрационный и раздаточный материалы, показала презентацию «Моя семья», провела большую предварительную работу с детьми и родителями: родители подготовили свои генеалогические деревья с такой выдумкой, творчеством, любовью.

В процессе занятия,воспитатель вместе с детьми,  рассматривали семейные фотографии, составляли рассказы о своей семье, рассказывали стихи, играли в пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые игры, рисовали.

Воспитатель Федосеева Ю.В. использовала разнообразные формы организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, коллективно, индивидуально, умело регулировала поведение детей в процессе занятия, использовала здоровьесберегающие технологии, динамические паузы.

 

 Дети в процессе занятия были активны, внимательны, с хорошим эмоциональным настроем.

Главное, что усвоили дети – самое ценное для человека – семья, которая всегда будет с ними на всю жизнь, что надо ценить, любить, беречь и сохранять семейные ценности, своих родных и близких.