Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 17:44
Приветствую Вас, Гость

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И даже не стоит задаваться вопросом: дает ли столь раннее приобщение ребят к сложной технике хоть, сколько положительный результат? Ответ однозначный. Да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнута «золотая середина».

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Так или иначе, ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений. Сегодня ИКТ позволяет:

  • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
  • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
  • Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Использование компьютерных технологий применяется в оформлении перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио ребёнка и т.д.

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег.

И не надо забывать, что информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы.

А использование информаци­онных технологий в образова­нии дает возможность суще­ственно обогатить, качественно обновить воспитательно-образо­вательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В рамках реализации годового плана в ДОУ прошли открытые просмотры  «Использование ИКТ в воспитательно-образовательной работе».

В детском саду имеется: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор, DVD, принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат. Все воспитатели умеют ими пользоваться, применяют в работе.

 

 Кузина Е.Н.

Сказки А.С.Пушкина сохраняют в своем тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные, порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.

Сказки А.С.Пушкина  выполняют такие функции, о которых даже не задумываешься. Слушая сказку,  сопереживаешь главным героям, учишься сострадать или радоваться. Хорошие сказки избавят от личных переживаний и повысят уверенность в себе, помогут побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность, помогут обогатить словарный запас и развить воображение у детей.

Воспитатель подготовительной группы Кузина Е.Н. подготовила занятие «Знакомство с великими соотечественниками», целью которого стало закрепление  знаний детей о сказках А.С.Пушкина, воспитание интереса к творчеству великого поэта, закреплению умений  детей правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать, чувствовать и понимать  вопросы, воспитывать любовь к книге, приобщение детей к народному искусству, развитие у детей умения  понимать характер образов сказки, развитие интонационной выразительности речи,  восприятие детьми  ярких выразительных средств сказочного повествования.

Кузина Е.Н. подготовила яркие красочные презентации биографического содержания об А.С.Пушкине, о произведениях  великого поэта: «Сказке о царе Салтане»,  «Сказке о рыбаке и рыбке», «Сказке о золотом петушке», «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказке о попе и работнике его Балде» и т.д.

В ходе занятия дети использовали элементы театрализации – мимику, жесты, пантомиму.

Воспитатель подготовила динамические паузы по мотивам произведений поэта, использовала дидактическую игру «Чудесный сундучок», по правилам  которой дети доставали из сундучка игрушки, узнавали героев сказок А.С.Пушкина, читали отрывки из его произведений об этом персонаже.

На занятии были использованы приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей, подачи нового с опорой на уже имеющиеся знания детей, работа с малоактивными детьми, хоровые и индивидуальные ответы.

Дети проявляли высокую активность, внимание, показали хороший уровень знаний программного материала и усвоили, что сказки А.С.Пушкина хранят в себе чудо, способное восхитить каждого ребенка, открыть  целый мир - с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом, и обязательно со счастливым концом.