Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. И даже не стоит задаваться вопросом: дает ли столь раннее приобщение ребят к сложной технике хоть, сколько положительный результат? Ответ однозначный. Да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет, достигнута «золотая середина».
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Так или иначе, ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений. Сегодня ИКТ позволяет:
- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
- В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
- Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Использование компьютерных технологий применяется в оформлении перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио ребёнка и т.д.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег.
И не надо забывать, что информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы.
А использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
В рамках реализации годового плана в ДОУ прошли открытые просмотры «Использование ИКТ в воспитательно-образовательной работе».
В детском саду имеется: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор,DVD,принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат. Все воспитатели умеют ими пользоваться, применяют в работе.
Борис Е.А.
2 и 3 апреля в детском саду прошли коллективные просмотры «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста».
Воспитатель первой младшей группы Борис Елена Алексеевна показала занятие по экологическому воспитанию детей «Путешествие в лес», которое способствовало углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширило представление детей о лесе и его обитателях, о характерных особенностях времён года – зима и весна.
Затем дети увидели на мультимедийном экране фотографии диких животных и птиц, назвали их, рассказали чем питаются, почему называются дикими.
В занятии использовались здоровьесберегающие технологии – зарядка для глаз и осанки детей, подвижная игра экологического содержания.
Дети показали хороший уровень знаний, были очень активны, эмоциональны, старались отвечать полными ответами. Воспитатель Борис Е.А. использовала при проведении занятия развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Главное, что усвоили малыши, что нужно любить и охранять живую природу, бережно к ней относиться, проявлять заботу и внимание ко всему живому, уметь правильно вести себя в лесу, быть доброжелательными в общении друг с другом, потому что люди, тоже часть живой природы.