Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.05.2024, 02:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2024 » Февраль » 8 » Другой – не значит плохой.
14:49
Другой – не значит плохой.

Все взрослые люди слышали такое понятие как толерантность. В современном мире данный данным термином принято обозначать способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственных.

Дети являются зеркальным отражением изменений в обществе, где такие явления как злоба,ненависть ко всему непохожему, проявление жестоких форм национализма, терроризма имеет тенденции нарастать и углубляться. В такой ситуации необходим моральный ориентир, который поможет конструктивному взаимодействию людей независимо от их национальной, социальной,  религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления.

Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путём развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.

Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребёнка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.  В младшем дошкольном возрасте формируются элементарные представления о добре, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании ко взрослым и сверстникам. К основным задачам толерантного воспитания относятся: воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

 

8 февраля 2024 года в старшей группе «Сказка» было проведено развивающее занятие «Другой – не значит плохой», направленное на формирование и развитие эмпатии и толерантного отношения к сверстникам. 

Во многих произведениях детской литературы легко можно проследить тему терпеливого отношения к людям, придерживающимся отличного от других мнения, поиска компромисса и интерес к жизни во всём её многообразии. Художественная литература учит детей этому. Ребёнок получает необходимые ему знания, переживая трудные конфликтные ситуации вместе с героями сказок, рассказов.

 

На основе сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» педагог-психолог вместе с ребятами окунулись мир несправедливого и жестокого отношения к тому, кто не похож на других. Ведь бедному утёнку столько всего пришлось пережить –  смех, унижение, изгнание, одиночество. Ребята попробовали ответить на сложные вопросы: почему утёнок убежал с птичьего двора? Правильно ли с ним обходились другие птицы? Почему никто не хотел дружить с утёнком? Что он чувствовал когда с ним плохо обращались? О чём он мечтал?

Дети сделали выводы о том, что все мы разные, но наши желания и мечты могут совпадать не смотря на внешние отличия. Для закрепления этих мыслей детьми были выполнены два упражнения «Все мы разные» и «Все мы похожи». Ребята с интересом первооткрывателей находили друг в друге сходство в самых неожиданных моментах: эмоциях, цвете волос или глаз, ситуативном настроении, количестве братьев или сестёр, привычках, любимых мультиках и т.д.

После проведённых упражнений педагог-психолог закончила сказку, где гадкий утёнок получил свою награду  – вырос в прекрасного лебедя. И не смотря ни на что остался таим же добрым. Наш гадкий утёнок стал прекрасным и изнутри и снаружи.

В процессе занятия педагог-психолог использовала такие здоровье сберегающие технологии, как пальчиковая гимнастика, релаксация.

Релаксация проводилась в конце занятия с целью глубокого мышечного расслабления и снятия психического напряжения.

В результате такого занятия дети познакомились с понятием толерантности, что все люди отличаются друг о друга внешностью, поведением, но и обладают схожими чертами. Дети учились понимать друг друга, осознавать ценность других людей, проявлять эмпатию. Таким образом происходит воспитание толерантных установок.

 

Материал подготовила педагог-психолог МБДОУ «Теремок» Е.А. Панченко

Просмотров: 87 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: