Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 14.05.2024, 12:42
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2022 » Февраль » 28 » Экологический проект « Столовая для птичек»
12:47
Экологический проект « Столовая для птичек»

Тип проекта:  познавательно - информационный.

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Обоснование актуальности проблемы проекта:

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зима это не только снег, крепкие морозы и пронизывающий ветер, но и то время, когда необходимо подумать о наших пернатых друзьях, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать на Родине. Для птиц это самое суровое и сложное время, им тяжело добывать корм, поэтому они в зимнюю пору особо нуждаются в нашей заботе.

В соответствии с годовым планом воспитатель подготовительной к школе группы Федосеева Юлия Владимировна разработала и реализовала Проект по экологии  « Столовая для птичек»

Цель проекта: углубление знаний дошкольников о птицах, их образе жизни, о их связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать у детей обобщённые представления о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни.

Развивающие:

- формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребёнка о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-способствовать гуманному отношению к птицам;

-способствовать  познавательному интересу детей.

Воспитательные:

-воспитывать чуткое отношение к живой природе, любовь  к птицам и желание помогать им в любое время года;

- формировать позитивное  всестороннее развитие личности через познание мира и самопознание.

В процессе работы над проектом Юлия Владимировна  реализовала комплекс мероприятий с привлечением детей и родителей.

Этапы проекта:

I этап: подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- постановка цели и задач;

- информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте;

- подбор художественной литературы для чтения: « Воробушек», «В нашем лесу», «О чем поют журавли», «Золотой Гусь», «Журавель и Цапля»;

- подбор наглядно – информационного материала для просмотра;

- подбор сюжетных картинок, фотографий и иллюстраций  для составления описательных рассказов по теме;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- разработка плана мероприятий по теме проекта.

II этап: практический.

- Изготовление дидактической игры « Чей хвост», « Теневое лото», «Разрезные картинки», «Домино «Перелётные и зимующие птицы», « Крестики – нулики – Перелётные и зимующие птицы», «Узнай птицу»;  

-создание интерактивной игры « Найди зимующих птиц»;

- изготовление копилки загадок по теме;

- оформление фотовыставки творческих работ родителей и детей;

- составления описательных рассказов по сюжетной картинке;

- целевая прогулка «Наблюдение за зимующими птицами»;

- изготовление кормушек для птиц и выбор места для них на прогулочном участке;

- выбор корма для птиц;

- разучивание правил поведения во время подкормки птиц;

- подкормка птиц во время прогулки;

-продуктивно – творческая деятельность (конструирование, аппликация).

III этап: заключительный.

Наглядный материал, накопленный во время реализации проекта, мы использовали для создания инновационного наглядно – методического пособия – Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы», который стал итоговым результатом нашего проекта.

Вывод:

Проделанная в ходе проекта работа достигла поставленной цели и дала положительный результат, полученные воспитанниками знания помогли активно помогать пернатым друзьям, пережить все сложности длительной зимы.  Как помогать птицам зимой? Теперь готов ответить каждый ребёнок - Едой!  

Просмотров: 395 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: