Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 12.05.2024, 01:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Апрель » 4 » Фотоотчѐт по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
12:07
Фотоотчѐт по проекту «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Участники проекта: дети средней группы"Воробушки" , педагоги, родители группы.

В дошкольном возрасте ребенок впервые осознает роль природы в жизни человека, переживает нравственно-эстетические чувства, побуждающие его заботиться обо всем, что нас окружает. Понимая, что именно в этом возрасте закладываются позитивные чувства по отношению к природе и стремясь воспитывать детей в духе бережного, ответственного отношения к ней, мы целенаправленно развиваем у них наблюдательность, ответственность за состояние окружающей среды и природы в целом.

Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит во время прогулок и экскурсий, совместной деятельности с родителями, дающих детям возможность не только оздоровления и закаливания, но и обогащения новыми впечатлениями. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, на пруд, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, требующая немедленного решения. С этой проблемой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере.  

Мы понимаем, что данная проблема получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Всѐ новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой?

Этот вопрос волнует всех. И воспитанники средней группы не исключение. Бесконечные вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берется?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создания проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» 

Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей. Так, в рамках теоретической части были определены цели и задачи проекта, выбрана и изучена проблема- «Что мы можем сделать, чтобы мусора было меньше?» Основной целью проекта стало осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов). Особое внимание было уделено подготовке к проекту, сбору бросового материала для поделок. Для этого за неделю до планируемой даты проведения занятия родители вместе с детьми приносили ежедневно с собой нужный материал. За неделю мы собрали целый мусорный мешок материала для предстоящего творчества. За 2 недели до предполагаемой даты проекта был проведен долгосрочный эксперимент.

Цель: определить, какие отходы разлагаются быстрее. Учѐные утверждают, что каждая группа бытовых отходов, имеет свой срок разложения, и в зависимости от этого срока и материала, из которого они изготовлены, различные отходы приносят свой вред окружающей среде. Мы решили провести практическую работу по определению времени разложения тех групп отходов, кусочек бумаги, пластиковой пакет, яблока. Во все банки насыпали землю, закрыли крышечками и оставили на несколько дней. В течение 2-х недель мы следили за отходами.

В результате мы сделали следующие выводы:  Тонкая бумага быстрее всего разлагается в земле.·  Чуть больше времени потребуется пищевым отходам.·  С пластиковыми  ничего не· происходит. На протяжении всего времени проведения опыта не наблюдалось практически никаких изменений. Это говорит о том, что природа не может справиться с переработкой данного вида отходов. А если они смогут разложиться, то на это понадобиться очень много времени. Следовательно, такие виды отходов нанесут больший ущерб природе, чем первые два.

Изучая проблему в ходе занятия на темы: «Виды мусора», «Что с ним делать?», дети узнали, что мусор-это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов: бытовыми, строительными, промышленными. Также дошкольники выяснили, откуда берется мусор и куда девается.. Все это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выбрасывать мусор где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоемах, полях. В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» воспитанники узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор и выбросить в специальные контейнеры. Таким образом, первым вариантом решения проблемы стала грамотная сортировка мусора для его последующей переработки. И участники выбрасывали его в специальные емкости, а затем с помощью взрослых относили к общим мусорным бакам.

И наконец самое творческое решение проблемы - «Вторая жизнь». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы интерьера. Под рубрикой «Чудеса для людей из ненужных вещей» участники проекта из бросового материала изготовили поделки.  Многие вещи обрели таким образом вторую жизнь и стали атрибутами для детских игр в группе и на участке детского сада, и сменным материалом для образца в уголке конструирования и для проведения экспериментов и опытов в уголке природы.

Создана памятка для детей и взрослых «Мусор-это очень важно!»

Просмотров: 339 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: