Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 10.05.2024, 00:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2022 » Май » 20 » я иду в 1 класс
09:58
я иду в 1 класс

17.05.2022 г. в подготовительной группе «Смешарики» МБДОУ «Теремок» с. Покровское педагогом-психологом Панченко Е.А. был проведен игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Я буду первоклассником!»

Психологическая готовность ребёнка к школе, или, школьная зрелость, - это комплексный показатель, который позволяет прогнозировать – насколько успешно будет учиться первоклассник. Выделяют три составляющие психологической готовности: личностная готовность ребёнка к школе, волевая и интеллектуальная.

  • Личностная готовность подразумевает, прежде всего, самостоятельность, способность к самоорганизации, тягу к знаниям. Статус школьника – новый для ребёнка, он означает новые правила и обязанности. Первокласснику приходится учиться соблюдать школьный распорядок, без опозданий приходить на занятия, адекватно вести себя на уроках. Он совершенствует навык общения со сверстниками, учится относиться к ним как к партерам и выстраивать отношения. Личностная готовность включает в себя и эмоциональную: важно, чтобы первоклассник позитивно относился к самому себе, одноклассникам и учителям. Проявлял эмпатию.
  • Волевая готовность к школе выражается в способности ребенка управлять собой, делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что требуется. Для ребёнка, собирающегося в 1 класс, важен уровень так называемого произвольного поведения – сознательно контролируемого поведения с определенной целью. То есть ребёнок должен соблюдать дисциплину, внимать учителю, выполнять задания, уметь работать по правилам и образцу.
  • Интеллектуальная готовность ещё называют интеллектуальной зрелостью. Развитые внимание, память, зрение важны для будущего первоклассника. Должен быть развит и фонематический слух, т.е. способность слышать и различать все звуки речи. Развитый фонематический слух необходим для успешного освоения школьной программы.

Целью данного тренинга являлось формирование школьной готовности у детей, что включает в себя следующие задачи:

  • Повышение психологической безопасности детей, уменьшение тревожности, снятие напряжённости перед обучением в школе;
  • Развитие произвольной сферы, вербального, наглядно-образного и логического мышления, слуховой и тактильной памяти, фонематического слуха;
  • Стимулирование внутригруппового общения.

Тренинговое занятие началось с упражнения, на котором ребята в позитивном ключе приветствовали друг друга по имени. На разминке, целью которой являлось развитие внимания и слуховой памяти, ребята угадывали по голосам, кто их звал. Так же дети разгадывали загадки на школьную тему, отвечали на вопросы, касающиеся желания идти в школу/остаться в детском саду. Узнали, с чего начинаются и заканчиваются уроки в школе – со школьного звонка! Таким образом, через игру дети повышали мотивационную готовность к школе, развивали произвольную сферу и вербальное мышление. Далее ребятам было предложено поиграть в школу. Прозвенел первый звонок, приглашающий дошколят на урок!

 

   На уроках дети развивали фонематический слух, внимание, тактильную память. Им предлагалось заканчивать слова, которые начинались на разные слоги. В игре участвовали абсолютно все дети, сначала в качестве учеников, а потом многие попробовали себя в роли учителей.

 

 

Так же ребята узнавали друг друга на ощупь, с завязанными глазами. И, казалось бы, простое упражнение, не всегда удавалось выполнить с первого раза. Все эти задания так же стимулируют внутригрупповое общение между детьми, улучшают культуру коммуникации и развивают эмпатию.

 

 

 

В упражнении «Дорисуй рисунок» дети изображали ранцы,  с которыми бы они мечтали ходить в школу. Кроме повышения мотивационной готовности к школе, данное упражнение направлено на развитие мелкой моторики рук, произвольную регуляцию деятельности. Наследующем уроке ребята выполняли задание «Шифровка». При выполнении задания нужно было проявить все качества будущего первоклассника: концентрировать внимание, активизировать память, держать правильно карандаш, слушать инструкцию и верно ей следовать.

 

 

После всех сложных уроков мы с ребятами играли в весёлую игру «Хлопки» для снятия возбуждения и импульсивности, стимулимулирования внутригруппового общения. Завершилось тренинговое занятие медитативным упражнением, на котором через позитивное внушение повышалась мотивационная готовность к школе, психологическая безопасность, уменьшалась тревожность и напряженность.

Просмотров: 198 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: