Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 13.05.2024, 09:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2024 » Март » 10 » "Маленькая страна под названием – Семья!"
12:33
"Маленькая страна под названием – Семья!"

Ценностно-ориентированный проект "Маленькая страна под названием – Семья!"

 

Тема проекта: «Маленькая страна под названием – Семья!"

 Актуальность проекта:

Актуальность проекта обусловлена  необходимостью популяризировать традиционные семейные ценности.

Как известно, семья - это первый социальный институт воспитания детей. Именно в семье осуществляется преемственность поколений, включающая в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Ещё в 19 веке советский педагог  Антон Семёнович Макаренко, считал, что правильное и полноценное воспитание ребёнок может получить только в семье. Родители должны продемонстрировать чаду, что семья — это, прежде всего коллектив, а ребёнок — его часть. Для детей родители должны обладать авторитетом и иметь над ним власть, но не допускать беспредельности в своих действиях и методах воспитания.

О роли семейного воспитания в развитии личности ребенка писали и многие другие отечественные и зарубежные педагоги и психологи такие, как: Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев, К.Д. Ушинский.

Родоначальник научного подхода к педагогике Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства, приготовить из своих детей полезных для общества граждан; одно из священных прав человека, рождающегося в мире,— право на правильное и доброе воспитание».

Труды выдающихся педагогов навсегда оставивших свой след в истории образования и воспитания актуальны и в нашем быстро меняющемся мире. Семья является ячейкой общества и  государства, поэтому для нашей страны ценности связанные с семьёй являются приоритетными.

Как сказал депутат Государственной думы Виталий Милонов «Крепкая многодетная семья – залог непобедимости России!».

 

Однако, общаясь с детьми, выясняется, что дети имеют не чёткое представление о членах семьи, не знают своих родных, имен и отчества своих бабушек и дедушек, их профессии, интересы и традиции семьи.

 

Тему семьи и семейных ценностей я считаю актуальной, поэтому для воспитанников подготовительной к школе группы, разработала  ценностно-ориентированный проект "Маленькая страна под названием – Семья!"

Участники проекта:

  1. Дети подготовительной к школе группы.
  2. Родители детей (законные представители).
  3. Воспитатель.

Цель проекта:  формирование у детей чувства семейной принадлежности, повышение роли семейных ценностей.

 

Задачи:

•   расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях;

•   формировать элементарные представления о том, что такое род;

•   содействовать процессу включения детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность;

•   развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей;

    

•   воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к старшим, доверие и заботу поколений семьи друг о друге;

•   прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.

Вид проекта: ценностно-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

 

Формы реализации проекта: совместная организованная деятельность с детьми. Работа с родителями.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

Связь с другими видами деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный 

В ходе подготовительного этапа проекта были созданы все необходимые условия для успешной реализации проекта, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

- определение цели и задачи проекта;

-разработка плана реализации проекта;

-организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор репродукций картин художников, иллюстраций;

- подбор наглядно – стендовой информации: папка – передвижка «Год семьи», «Семейные корни»;

-подбор загадок, стихов, песен и мультфильмов о семье;

-подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей;

-разработка конспектов НОД;

- создание картотеки ситуативных бесед: «Члены семьи», «Совместный отдых и увлечения», «Семейные праздники», «Забота о членах семьи»;

- изготовление дидактических игр: «Найди тень», «Собери картинку – «Семья», «Собери картинку по номерам», «Разложи по возрасту»;

- изготовление настольной игры - лото «Семья»;

-изготовление кубика Бума «Что я знаю о членах семьи";

-изготовление социального плаката  «Семейные ценности»;

-методическая разработка - консультации для родителей «Кодекс поведения в семье».

2. Основной этап реализации проекта.

Для воспитанников.

Совместная организованная деятельность воспитателя и детей строилась на основе интеграции содержания всех образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-просмотр познавательного мультфильма «Мы вместе»;

-просмотр мультфильма про семью «Члены семьи»;

- ситуативные беседы «Члены семьи», «Совместный отдых и увлечения», «Семейные праздники», «Забота о членах семьи»;

- дидактическая игра «Найди тень»;

- дидактическая игра «Собери картинку «Семья»;

 

-дидактическая игра «Собери семейную картинку по номерам»;

 

- дидактическая игра «Разложи по возрасту».

 

Образовательная область «Речевое  развитие»:

- чтение стихов Агнии Барто «Помощница», Михаила Яснова «Спасибо», Генриха Сапгир «Семья», Владимира Степанова «Российская семья»;

-разгадывание загадок по теме;

-настольная игра – лото «Семья»;

- кубик Бума «Что я знаю о членах семьи".

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-рисование в нетрадиционной технике «отпечаток поролоновой губки по трафарету» «Мой дом. Моя семья»;

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-moi-dom-moja-semja-v-tehnike-otpechatok-porolonovoi-gubki-po-trafaretu.htm

- аппликация из деталей в виде пазла «Крепкая семья».

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-iz-detalei-v-vide-pazla-krepkaja-semja.html

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-игра с мячом «Не член семьи»;

-игра «Назови, кто кем кому приходится».

Образовательная область «Физическое  развитие»:

- беседа «Здоровая семья – здоровые дети»;

- физкультурная минутка «Кто живёт у нас в квартире?»;

 - физкультурная минутка «Семья»;

-занятие, направленное на формирование психологического здоровья с использованием арт. – терапии.

Совместная деятельность воспитателя и родителей:

- консультация "Кодекс поведения в семье";

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/02/15/konsultatsiya-dlya-roditeley-kodeks-povedeniya-v

-наглядно – стендовая информация:

папка – передвижка «2024 год – год семьи»;

-папка – передвижка «Семейные корни».

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей:

III этап — заключительный.

Итогом проекта стало:

  1.  Изготовление социального плаката «Семейные ценности».

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-sozdani-socialnogo-plakata-napravlenogo-na-populjarizaciyu-tradicionyh-semeinyh-cenostei.html

 

  1. Изготовление социального плаката «Признаки хорошего родителя».
  2. Выставка семейного творчества «Венец всех ценностей – Семья».

4) Трансляция педагогического опыта через средства массовой информации.

 

Результат:

-Реализация данного проекта с постепенным и дозированным погружением детей в мир семейных ценностей, позволила обеспечить  оптимальные условия  для  изучения традиций, прошлого и настоящего своей семьи.  У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах и поступках, проявить эмоционально – положительное отношение к своей семье, испытать гордость за свою семью. Сформировать у детей чувства семейной принадлежности, активизировать познавательную деятельность дошкольников, а также усовершенствовать  коммуникативные качества.

- Родители смогли повысить свою компетентность в вопросах психолого – педагогической культуры, активизировать и обобщить педагогические знания и умения, развить креативные способности в совместной с детьми деятельности.

-Воспитателю реализация проекта дала возможность успешно раскрыть потенциал воспитанников и укрепить связи семьи и ДОУ.

Просмотров: 92 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: