Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 12.05.2024, 09:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Ноябрь » 6 » Осенняя прогулка 1-младшей группы
19:13
Осенняя прогулка 1-младшей группы

Прогулка 1.

Прогулка «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

 

Задачи:                  

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • учить детей поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту;
  • согласовывать  в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья);
  • развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма;
  • уточнить, и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый;
  • учить детей играть в подвижные коллективные игры;

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает,

                                           И усталости не знает,

                                           Улыбается в оконце,

                                           А зовут его все …(солнце)

Воспитатель: показывает макет солнца.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей)

Воспитатель: дети, какое время года наступило?

Дети: осень!

Воспитатель: одевает ребенку осенний венок из желтых листьев.

Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим ее наряд (из листочков разного цвета).

Дети: называют цвет листочков(красные, желтые).

Воспитатель: давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.

«Осень в гости к нам пришла»

Осень в гости к нам пришла -      дети шагают;

Деток радует она, - хлопают в ладоши;

Разукрасила наш сад, - выполняют движения руками «волна»;

Подарила листопад! – приседают, касаются  руками земли.

Воспитатель: дети осенью часто дует холодный ветер

Давайте поиграем в игру «Деревце и ветер».

Воспитатель: вы будете деревьями, а я ветерком. 

Дети показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу).  Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый - дети делают медленные взмахи руками. Кто знает, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев? (листопад)

Воспитатель: дети, посмотрите, столько много листочков опало на землю.

Давайте, соберём все листочки в кучки.

Воспитатель: дети, осенью часто идет дождь, (обратить внимание детей на яркий зонтик)

Проводиться подвижная игра « Солнышко и дождик»

 Индивидуальная работа с Никитой. С, Тимофеем. С, Матвеем. В по физ.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой

Воспитатель: дети, а сейчас давайте соберём букеты  из осенних листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощаться не будем,  она еще погостит у нас!

 

Прогулка 2.

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада

«Хмурый осенний денёк».

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый».

Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, варежках; коляска; заранее высушенные листочки, пёрышки на каждого ребёнка;  каталки; машинки; резиновые мячи; наборы для игр с песком.

Ход прогулки

Наблюдения.

Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия.

Воспитатель

-Посмотрите, дети, наступила поздняя осень. Серое небо всё покрыто тучами. Дует холодный ветер. Солнышка не видно, его закрыли тучи.  Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Везде лужи. Это хмурый осенний день.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит...

Воспитатель

-Ребята, а почему везде лужи?

Ответы детей.

-Правильно, потому что был дождик.

Воспитатель

Берёт из коляски куклу.

-Как вы думаете, наша Оля не замёрзла, сидя в колясочке? А почему?

Ответы детей.

-Правильно, не замёрзла, потому что она тепло одета. А что на ней надето?

Ответы детей.

Воспитатель побуждает детей называть предметы одежды, уточняя их цвет.

-Правильно, мы с вами тоже тепло одеты. Нам не страшен холодный осенний ветер. Давайте послушаем, как он завывает. У-у-у-у-у!

Воспитатель побуждает детей повторить несколько раз.

 

Игровое упражнение.

Цели: учить детей прыгать с продвижением вперёд, развивать двигательную активность.

-Ветер дует, раскачивает деревья. Посмотрите наверх. Давайте покажем,  как веточки деревьев качаются. Вот так. Молодцы! А как вы думаете, зайчикам сегодня холодно в лесу?  А как зайчики греются? Правильно, прыгают! Давайте с вами  тоже попрыгаем!

Прыжки с продвижением вперёд.

Труд.

Цели: учить детей выполнять несложные трудовые поручения взрослых, закреплять понятия «большой», «маленький», активизировать их в речи.

Воспитатель предлагает детям собирать камешки в ведёрки, попутно уточняет их размер; хвалит детей за их находки, восхищается красотой, размером камней.

Экспериментирование.

Цели: познакомить с понятиями  «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»;  активизировать их в словаре.

Воспитатель с детьми идут к большой луже с набранными в ведёрки камешками . Воспитатель предлагает детям кидать по очереди камешки в воду.

-Ребята, посмотрите, а куда же делись наши камешки?

Ответы детей.

-Правильно, утонули. А почему?

Ответы детей.

-Правильно, потому что они тяжёлые.

Воспитатель раздаёт по сухому листочку и предлагает бросить  их в лужу.

А что же с нашими листочками?

Ответы детей.

-Правильно, они плавают. А почему?

Ответы детей.

-Правильно, потому что они лёгкие.

Воспитатель с детьми делают вывод.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры в песочнице с наборами; катание каталок, коляски, машинок; игры с мячами.

Подвижная игра «Птички и дождик».Цели: развивать мышцы плечевого пояса, внимание, умение реагировать на сигнал, развивать двигательную активность. 

 

Просмотров: 1740 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: