19:04 Отчет о дополнительном образовании по курсу обучения нетрадиционных техник изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". | |
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов
Время не стоит на одном месте, а движется вперед, и как показывает практика, в дошкольном образовательном учреждении, методики, разработанные Т.С. Комаровой и Т.Г. Казаковой явно недостаточно для выработки у детей необходимых навыков и умений свободного рисования. Ведь не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования, которым воспитанники обучаются в кружке «Разноцветные ладошки». Работой кружка руководит воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна. Ею разработан перспективный план работы, задачами которого стали:
Занятия, проводимые Юлией Владимировной интересные, мотивирующие к работе и сопровождаются особым настроем, эмоциональной атмосферой, в результате которой воспитанники раскрывают свой потенциал и получают положительные эмоции. Сделать занятия более занимательными позволяют зрительные образы, беседы с игровыми элементами, игровые ситуации, малые жанры фольклора, информационные технологии, которые являются дополнительным стимулом повышения мотивации к занятию творчеством. На занятиях прослеживается связь с музыкой, литературой и историей. Методики рисования, которые использует воспитатель, являются наиболее доступными для детей, каждая может служить, как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра, отображающего яркие и выразительные образы. В течение второго полугодия учебного 2022-2023 года, воспитатель использовала в своей работе достаточно разнообразные техники нетрадиционного рисования, и все они понравились детям, так, как позволяют отразить впечатления от окружающего мира. Например: техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов.
Техника рисования «фроттаж» очень интересна для детей. Им нравится фактурные предметы, задействованные в рисунке. Ребята не боятся рисовать и экспериментировать, так как знают, что результат будет замечательным.
Пластилинография – малоосвоенная техника, но чрезвычайно занимательная и эффективная.
Из представленного руководителем кружка, отчета о проделанной работе, видно, что рисование для ребенка является радостным, и вдохновенным трудом, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в работе воспитателя, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции | |
|
Всего комментариев: 0 | |