Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 10.05.2024, 21:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2023 » Май » 25 » Отчет о дополнительном образовании по курсу обучения нетрадиционных техник изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки".
19:04
Отчет о дополнительном образовании по курсу обучения нетрадиционных техник изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки".

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

 

Время не стоит на одном месте, а движется вперед, и как показывает практика, в дошкольном образовательном учреждении, методики, разработанные Т.С. Комаровой и Т.Г. Казаковой явно недостаточно для выработки у детей необходимых навыков и умений свободного рисования. Ведь не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования, которым воспитанники обучаются в кружке «Разноцветные ладошки».

Работой кружка руководит воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна. Ею разработан перспективный план работы, задачами которого стали:

  • учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;
  • помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
  • прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
  • развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук;
  • развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
  • учить сопереживать настроению, переданному в рисунке. 

Занятия, проводимые Юлией Владимировной интересные, мотивирующие к работе и сопровождаются особым настроем,  эмоциональной атмосферой, в результате которой воспитанники раскрывают свой потенциал и получают положительные эмоции. Сделать занятия более занимательными позволяют зрительные образы, беседы с игровыми элементами, игровые ситуации,  малые жанры фольклора, информационные технологии, которые являются дополнительным стимулом повышения мотивации к занятию творчеством. На занятиях прослеживается связь с музыкой, литературой и историей.

Методики рисования, которые использует воспитатель, являются наиболее доступными для детей, каждая может служить, как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра, отображающего яркие и выразительные образы.

         В течение второго полугодия учебного 2022-2023 года, воспитатель использовала в своей работе достаточно разнообразные техники нетрадиционного рисования, и все они понравились детям, так, как позволяют отразить впечатления от окружающего мира.

Например: техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов.

Техника рисования «фроттаж» очень интересна для детей. Им нравится фактурные предметы, задействованные  в рисунке. Ребята не боятся рисовать и экспериментировать, так как знают, что результат будет замечательным.

Пластилинография – малоосвоенная техника, но чрезвычайно занимательная и эффективная.

Из представленного руководителем кружка, отчета о проделанной работе, видно, что рисование для ребенка является  радостным, и вдохновенным трудом, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в работе воспитателя, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции

Просмотров: 131 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: