Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 11.05.2024, 19:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2023 » Март » 31 » Отчет руководителя кружка по экспериментальной деятельности «Эврика» в средней группе.
21:13
Отчет руководителя кружка по экспериментальной деятельности «Эврика» в средней группе.

Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи ‒ и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать ‒ и я пойму».

  С начала учебного года в средней группе «Сказка» в соответствии с годовым планом проводится кружок по экспериментальной деятельности «Эврика».

Цель данного кружка: Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Для достижения поставленной цели воспитатель Дьяченко О.А. определила ряд задач:

• Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире.

• Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

• Социально-личностное развитие каждого ребёнка: коммуникативное развитие, самостоятельности, наблюдательности, элементарного

самоконтроля и само регуляции своих действий.

• Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов.

Для реализации экспериментальной деятельности детей, воспитателем в группе создана мини-лаборатория, в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования. В зависимости от поставленных задач, Ольга Александровна использовала различные методы и приемы обучения: беседы, дискуссии; наблюдения за объектом; просмотр адаптированных для детей научно - популярных фильмов; постановка и решение вопросов проблемного характера; моделирование (создание моделей об изменениях в живой и неживой  природе); проведение опытов и экспериментов; фиксирование результатов: наблюдений, опытов, экспериментов; использование художественного слова; дидактические игры; ситуация выбора. Были проведены следующие занятия по темам:

- Почему все звучит?

- Прозрачная вода

- Разноцветные шарики

- Вода принимает форму

- Какие предметы могут плавать

- Подушка из пены

- Что отражается в зеркале

- Дерево и его свойства

- Волшебное сито

-Свойства песка

-Что растворяется в воде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Эврика» расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании окружающего мира.

Просмотров: 425 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: