Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 13:49
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2024 » Март » 19 » «Пальчиковые игры с Машей»
12:18
«Пальчиковые игры с Машей»

14 марта 2024 года во второй младшей группе «Воробушки» прошло коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровье сберегающих технологий «Пальчиковые игры с Машей».

 

Целью занятия являлась проработка различных приёмов и видов деятельности для развития мелкой моторики рук.

 

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.  В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

 

Во время занятия ребята  учились

  • приёмам самомассажа,
  • развивали тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши),
  • совершенствовали артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями,
  • формировали познавательный интерес.

 

В гости к воспитанникам группы «Воробушки» пришла кукла Маша. Она с интересом наблюдала, как ребята отгадывают загадку про пятерых братьев – неразлучников (пальчики). А потом Маша задалась вопросом, а какие имена у этих братьев, и попросила мальчишек и девчонок помочь узнать, как они называются.

 

С помощью весёлого стихотворения мы узнали все имена неразлучных пальчиков, одновременно массажируя каждый пальчик на правой и левой руке (стимулирование развития речи).

Далее был проведён цикл дидактических игр для развития тактильной чувствительности. Для этого использовались игры с прищепками:

Игры с карандашом «Весёлый карандаш», «Догонялки», «По ямкам».

Игры с кинетическим песком.

{ Вышеперечисленное оборудование – прекрасные тренажеры для пальчиков, ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку, удержать карандаш и выполнить действие с ним, песок полезен для развития сенсорного восприятия и совершенствования навыков манипуляции. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, воображение, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира, а работа в группе способствует развитию навыков общения. }

Так же были использованы упражнения пальчиковой гимнастики «Засолка капусты», «Замок».

«Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Детям очень нравятся данные упражнения своей эмоциональностью и увлекательностью.

 

В конце занятия кукла Маша сказала, что ей очень понравилось в гостях у «Воробушек», она узнала, как называются все пальчики на руке, и ей было интересно выполнять все задания и упражнения вместе с ребятами.

Материал подготовила педагог-психолог МБДОУ «Теремок»

с. Покровское Е.А. Панченко

Просмотров: 78 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: