Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 10.05.2024, 09:13
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2023 » Апрель » 20 » Памятка для родителей.
14:52
Памятка для родителей.

Памятка родителям детей с эмоциональными нарушениями.

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

Причины неусидчивости ребёнка:                                   

  • Расстройства слуха или зрения,
  • Заболевания щитовидной железы,
  • Недостаточные умственные способности,
  • Скука,
  • Депрессия,
  • Тревога,
  • Интоксикация и побочные действия некоторых лекарственных препаратов,
  • Насильственные действия,
  • Психические заболевания и пр.

Причиной неусидчивости могут так же являться расстройства, которые называются гиперактивностью вследствие дефицита внимания. Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Таким детям трудно сосредоточиться на чём – либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. Подобное поведение является следствием недостаточно сформированных  регулятивных механизмах психики и прежде всего – самоконтроля и произвольного внимания.

Эти расстройства могут обнаружиться ещё до того, как ребёнок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста. Никто не может сказать почему возникают эти расстройства. Некоторые учёные предполагают, что причиной такого расстройства является нарушение функций мозга в его лобной части. Вместе с другими отделами мозга эта область отвечает за контроль движений и внимания.

Если вы подозреваете, что у вашего ребёнка имеются явления повышенной активности в следствие дефицита внимания, обратитесь к врачу. Если будет установлено наличие указанного синдрома, то существуют различные виды лечения, которые помогут в данной ситуации. В случае начала лечения специальными препаратами должно быть заметно улучшение в поведении ребёнка через одну – три недели, в зависимости от препарата. Если вы обнаружите побочное действие лекарственного препарата или отсутствие эффекта в пределах указанного времени, настаивайте на смене, или прекращении лечения.

Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются  школе, многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми.

При воспитании гиперактивного ребёнка:

  • Используйте метод поощрения

Мотивация поступков такого ребёнка хорошо регулируется системой поощрения. За правильное поведение, или выполнение какой-либо задачи ребёнок может получить какое-либо вознаграждение. Поставленные задачи должны соответствовать возможностям ребёнка, а вознаграждение – осуществляться незамедлительно.

  • Постарайтесь избегать скандалов

Неусидчивые дети отличаются неуравновешенностью. При возникновении вспышки гнева не нужно давать никаких эмоциональных, либо оценивающих реакций. Когда ребёнок увидит, что некому наблюдать за его «спектаклем», его раздражение сойдет на нет.

  • Будьте осторожны в отношении критических замечаний

Если ребёнок не очень хорошо справляется с задачей, или его поведение не идеально нужно постараться всё-таки похвалить его. Например, если ребёнок долго обувается, старайтесь избегать таких выражений: «Ты много времени тратишь на то, чтобы надеть ботинки!», или «Ты чего так долго копошишься!» и т.д. Вместо этого попробуйте сказать: «Ну вот, теперь ты, наконец, надел ботинки. Я была уверена, что ты справишься с этим. Но давай посмотрим в следующий раз, сможешь ли ты сделать это быстрее».

  • Занимайтесь с ним специальными упражнениями

Многие неусидчивые дети не имеют правильного представления о времени и скорости. На помощь могут прийти упражнения по релаксации -  глубокое дыхание или йога. Есть специальные игры, которые помогают ребёнку научиться внимательно слушать и во время решать задачи. С помощью этих игр можно сформировать у ребёнка умение действовать не спеша и концентрировать внимание.

Как помочь гиперактивному ребёнку.

  • В отношениях с ребёнком поддерживать позитивную установку с ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно. При выполнении домашнего задания желательно, чтобы не было окриков, приказания, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона, так как ребёнок чувствителен и восприимчив к вам, эмоции его захлестнут и станут помехой для дальнейших действий.
  • Поощрять ребёнка за виды деятельности, требующие концентрации внимания (чтение, раскрашивание).
  • Определить чёткие границы дозволенного
  • Следует избегать большого количества секций , кружков, так как завышенные требования и увеличение нагрузок ведут к переутомляемости и капризам.
  • Для ребёнка необходимы чёткие границы дозволенного и обязательно «обратная связь» от взрослого, иначе при вседозволенности ребёнок начинает манипулировать взрослыми.
  • Хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные. Но недопустима похвала неискренняя, незаслуженная! Следите за эмоциональным тоном, чтобы не перевозбудить ребёнка.
  • Инструкции и указания давать в короткой форме (не более 10 слов), иначе ребёнок «выключится» и не услышит вас.
  • Большие задания лучше давать частями (вторую часть предлагать только после того, как он выполнит первую). Не нужно давать несколько заданий сразу. Выполнение коротких заданий следует проконтролировать.
  • Запретов не должно быть слишком много, их необходимо заранее обговорить с ребёнком и сформулировать в очень чёткой и непреклонной форме. Ребёнок должен знать, что последует, какие санкции будут введены за нарушение того или иного запрета. При выполнении санкций надо выдерживать последовательность, иначе ребёнок будет бояться не наказания, а «эмоциональной бури» родителей, начнёт скрывать происшествия от родителей, отношения ухудшатся.
  • Избегать частого употребления слов «нет», «нельзя» и резких запретов.  Ребёнок может отреагировать непослушанием и агрессией. Слова – запреты  замените на «можно, только..» Например: ребенок стоит напротив качели и начинает ее сильно раскачивать. Правильное «нельзя» будет звучать так: «Так качать опасно, потому что качели могут больно ударить. Можно только сбоку». Попробуйте вместо запретов объяснить ребёнку свою позицию, т.е. запрещайте, объясняя. Старайтесь по минимуму использовать частицу «не».
  • Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастания гиперактивности.
  • С целью предупреждения перевозбуждения следует ограничивать его пребывание в местах большого скопления людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.
  • Соблюдать чёткий распорядок дня (режим): время приёма пищи, приготовления уроков, прогулки, сна.
  •  Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки с родителями. Показано плавание, бег и другие виды не коллективного спорта.
  • Минимизировать использование гаджетов: оградить от длительных занятий на компьютере, просмотра телевизионных программ, контента в телефоне, так как это способствует эмоциональному перевозбуждению.

Помните: гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики.

Памятку подготовила педагог-психолог МБДОУ «Теремок» Е.А. Панченко

Просмотров: 139 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: