Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 11.05.2024, 23:22
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2023 » Февраль » 9 » Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»
08:13
Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребёнка с самых ранних лет его жизни.

В современной жизни финансы играют важную роль, а дети, как правило, очень рано включаются в экономическую жизнь своей семьи. Свои первые элементарные экономические знания они получают самостоятельно, на житейском уровне, например, многие из них получают  карманные деньги, но не знают ценности труда родителей, не знакомы с ценностью денег и понятием «траты» и «экономия». Поэтому формирование адекватных установок и моделей финансового поведения детей сегодня обусловлено современными условиями жизни и является особо актуальными и востребованными.

С целью формирования предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации, воспитатель старшей группы Федосеева Юлия Владимировна, разработала и реализовала проект, который имеет практическую значимость «Маленький финансист».

Для ознакомления детей со сложными финансовыми понятиями существуют различные формы и методы, но воспитатель, выбрала наиболее приемлемые и результативные, помня о том, что пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике в значительной степени способствует игра с интересными и познавательными сюжетами.

Реализацию проекта воспитатель осуществила в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап:

В ходе подготовительного этапа, было создано развивающее образовательное пространство по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Подобрана художественная литература, иллюстративно-наглядный материал, дидактические игры, натуральные средства (макеты)  по теме проекта. Определена информационно-просветительская форма работы с родителями по теме проекта.

Основной этап:

Работа с детьми в ходе основного этапа строилась на основе интеграции содержания всех образовательных областей и использовании разнообразных форм организации детской деятельности с учётом их возрастных особенностей.

Социально коммуникативная область.

Сюжетно – ролевая игра «Сбербанк».

Практическая игра «Банкомат».

Экономическая игра «Магазин».

Речевое развитие.

Беседа по формированию финансовой грамотности: «Что такое деньги?», «Купюры и монеты России», «Где живут деньги?», «Денежкин дом»,  «Семейные доходы и расходы», «Магазин бывает разный», «Труд и профессии», «Что такое цена?», « Заработная плата – плод труда», «Экономика в сказках». Чтение сказок, помогающих понять значение таких экономических качеств человека, как экономность, предприимчивость, расчётливость, практичность: «Кот в сапогах», «Аленький цветочек», «Муха цокотуха», «Золотой ключик или приключения Буратино».

Беседа по ознакомлению с историей развития вычислительных устройств, являющихся предшественниками компьютеров «Путешествие в прошлое счётных устройств».

Настольная игра «Лото – Магазин».

Дидактическая игра «Что с начала».

Познавательное развитие.

Игра с использованием метода «ТРИЗ» «Что сколько стоит».

Развивающая игра Воскобовича «Семейный бюджет».

Знакомство с денежными знаками зарубежных стран.

Игра «Иностранная валюта» с использование методики «Доска Сегена».

   Игра «Поезд монет и купюр».

Игра-головоломка «Пазл – Профессии».

Художественно-эстетическое развитие.

«Монеты в копилке» в нетрадиционной технике рисования «Фроттаж».

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-netradicionomu-risovaniyu-monety-v-kopilke-v-tehnike-frotazh.html

«Домик для денег – кошелёк» в технике пластилинография.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-plastilinografi-koshelyok-domik-dlja-deneg.html

Физическое развитие.

Мало - подвижная игра с мячом «Не всё покупается».

Подвижная игра «Копилка».

При работе с родителями воспитатель использовала такие формы работы, как беседа и консультирование.

Консультация «Финансовая грамотность детей».

https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2023/01/07/konsultatsiya-i-rekomendatsii-dlya-roditeley-doshkolnikov

Заключительный этап:

Итогом проекта стало изготовление инновационного многофункционального пособия – Лэпбук «Юные экономисты», позволяющего воспитанникам оставить в памяти все этапы проекта и по желанию повторить пройденный материал в максимально доступной и увлекательной форме.

Реализация проекта «Маленький финансист», это не сама наука с ее нудными для ребенка «премудростями», это только база, фундамент, это сдобренная почва, на которой потом взойдут отличные «всходы» современного, разумного, организованного отношения к деньгам.

Просмотров: 228 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: