Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 12.05.2024, 15:03
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Май » 8 » Познавательно – творческий проект «Опять Весна» в старшей группе «Смешарики»
08:42
Познавательно – творческий проект «Опять Весна» в старшей группе «Смешарики»

Проект «Опять Весна» разработан для старшей группы.

Тип проекта: Познавательно - творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Возраст: 5-6 лет

Срок: среднесрочный (март, апрель, май)

Проблема:  У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим  времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Актуальность:

         Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.

Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развитие умений сравнивать различные периоды весны.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц);

-продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

    Воспитатель Федосеева Юлия Владимировна, проделала большую предварительную работу: подобрала материал для чтения, наглядно – иллюстрационный материал, подобрала необходимую информацию в интернете, составила план – конспект бесед о весне и весенних признаках, подготовила презентацию, дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса.

Работа по образовательным областям:

 

Познавательное развитие.

- Наблюдение за природой и природными явлениями во время прогулки: солнце, небо, длительность дня, следим, как ветер раскачивает ветки деревьев,  провожаем взглядом летящую по небу птицу.

- Мультимедийная презентация «Весеннее явление в жизни растений и животных»

- Экспериментирование «Распускание веток» - где быстрее распустятся листочки: в светлом месте, в тёмном месте, в тёплом месте, в холодном месте, в воде, без воды.

Социально-коммуникативное развитие.

- Составление описательного рассказа «Моя Весна», « Весенние месяцы»

-  Дидактическая игра « Переодень куклу».

- Игра « Ласковые весенние слова»

Речевое развитие.

- Чтение художественной литературы:

«Весной» Н.Гончаров

«Весна» И.Токмакова

«В апрельском лесу» Г.Ладонщиков

«Май» С.Капутикян

- Игра «Найди слова Прилагательные»

- Игра « Загадывай - отгадывай»

Физическое развитие.

Физкультурная минутка: «Облака», «Муравьи».

Художественно-эстетическое развитие.

Март.

Март наступает, солнца нам прибавляет. В первом месяце весны снежные сугробы начинают активно таять от теплых лучиков солнышка. В многочисленных проталинах начинают появляться травка и первые цветочки – подснежники.

Апрель.

В апреле Весна вдоволь разгулялась – заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. На деревьях и кустарниках набухают почки, зацветают первоцветы.

А еще в апреле многие перелётные птицы возвращаются из тёплых стран в родные края.

Май.

Вслед за Апрелем наступает Май – это самый красивый и самый
теплый весенний месяц. Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и «песенник». Время это звонкое, певучее: что в полях куст, то щебет и свист. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.

Заключительный этап:

Наглядный материал, накопленный во время реализации проекта, мы использовали для создания наглядно – методического пособия – Лэпбук «Весна», который стал итоговым результатом нашего проекта

Вывод:

Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат, дети получили новые знания по всем образовательным областям. А так же закрепили уже имеющиеся знания о Весенних явлениях в природе, в жизни растений и животных. Мы проследили все этапы весны: от  ранней весны, до - поздней.

Просмотров: 221 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: