Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 13.05.2024, 06:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2023 » Декабрь » 14 » Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Будь природе другом»
21:12
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Будь природе другом»

Тема проекта: «Будь природе другом».

Актуальность проекта:

Актуальность проекта обусловлена статьёй 58 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ещё в 16 веке педагог – гуманист Ян Амос Коменский придавал большое значение природе, как средству воспитанию детей. Но, как показывают последние исследования педагогов А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова, С. Н. Николаевой, переориентирование  ознакомления детей с природой, на экологическое воспитание, позволяет  уже в дошкольном возрасте начать формирование экологической культуры. Это означает, что необходимо не только проявлять инициативу в пропаганде идей по охране окружающей природной среды, но и реально принимать участие в её сохранении, что  требует от каждого из нас  58 статья Конституции РФ.

     Учитывая важность и актуальность экологического воспитания, Федосеева Юлия Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы разработала и реализовала проект «Будь природе другом».

Цель проекта: формирование экологического мировоззрения, представлений о том, что человек - часть природы.

Задачи:

- развивать экологический взгляд на мир;

- формировать представление о нормах и правилах поведения в природе;

-пропагандировать и углублять экологические знания доступные пониманию воспитанников и их родителей;

- воспитывать бережное отношение к  природному наследию нашего края, природным богатствам России и мира;

- способствовать развитию чувства ответственности за состояние природных ресурсов;

- формировать умение  и навыки разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Вид проекта: информационно – познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы, родители детей (законные представители),  воспитатель.

Формы реализации проекта: работа с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (информационно – накопительный):

-разработка плана реализации проекта;

-организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор

репродукций картин художников, иллюстраций;

- подбор наглядно – стендовой информации: папка – передвижка «Сбережем планету от мусора, «Берегите энергию»;

-определение порядка и сроков проведения акций: «Ты пернатым помоги – им кормушки смастери»;

-подготовка к участию в акции «Каждой пичужке своя кормушка» в рамках Всероссийского проекта «Широка страна моя родная»;

-подбор загадок, стихов, песен и мультфильмов о природе;

-подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей;

-разработка конспекта прогулки - наблюдения в природе;

-разработка конспекта беседы: «Про мусор», «Берегите деревья», «Вода - источник жизни, берегите её", «Загрязнение окружающей среды», «Берегите энергию и природные ресурсы»;

- изготовление дидактических игр: «Теневое лото – Эколята», «Собери цветок из природных компонентов почвы», «Четвёртый лишний», «Крестики – нолики. Перелётные и зимующие птицы», «Дорисуй – ка»;

-изготовление социально-экологического плаката – призыва «Берегите энергию и природные ресурсы»;

-методическая разработка - консультации для родителей «Чтобы не умножать мусор»;

- создание видео – презентации «Берегите природу», «О жизни ласточки», «Какого цвета осень».

2 этап – основной, организационно-практический (реализация проекта).

Работа с детьми:

Чтение стихов, сказок, рассказов:

-русского писателя и поэта  Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина»;

-советского детского поэта Аким Яков Лазаревича «Наша планета»;

-чтение сказки, автора методических пособий по развитию речи, преподавателя дошкольной педагогики Алябьевой  Елены Алексеевны «Семья дождей»;

-чтение рассказа «Грибы» советского писателя и поэта Катаева Валентина Петровича;

-чтение короткой поучительной истории, которую написал Борис Житков  «Цветок»;

-чтение рассказа «Ласточка» К.Д. Ушинского;

-чтение истории, которую написал Владимир Григорьевич  Сутеев «Бабочка».

Знакомство  с устным народным творчеством: пословицами, загадками, поговорками, приметами природоведческого содержания.

Просмотр мультфильма:

- обучающий мультфильм  «Так не бывает - Хоровод грибов».

- образовательный мультфильм «Цветы» 

- образовательная мини - серия мультфильма «Бабочка» 

- развивающий мультфильм – Мы идем по лесу.

Просмотр презентации:

-«О жизни ласточки»

-«Какого цвета Осень».

-«Берегите природу»

Методическое обеспечение к долгосрочному экологическому проекту – цикл бесед с экологическим содержанием обучающих воспитанников жить в реальном мире, делать осознанный выбор экологически безопасного поведения:

Беседа «Про мусор».

Беседа «Вода - источник жизни, берегите её".

Беседа «Берегите энергию и природные ресурсы».

Беседа «Берегите деревья».

Беседа «Загрязнение окружающей среды».

Для достижения целей по формированию предпосылок экологического сознания и закрепления знаний,  полученных во время экологических бесед, были использованы дидактические игры:

Дидактическая игра ««Теневое лото - Эколята».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дидактическая игра «Крестики – нолики. Перелётные и зимующие птицы».

Дидактическая игра «Дорисуй – ка».

Дидактическая игра «Собери цветок из компонентов почвы».

Дидактическая игра «Заснеженные деревья».

Реализация проекта осуществляется в ходе режимных моментов: прогулка, наблюдение, уход за растениями, уборка прогулочного участка, это то окружение, в котором живут дети, красоту которого воспринимают, она радует глаз и оказывает огромное влияние на формирование экологической культуры воспитанников.

Эффективным средством решения задач экологического воспитания являются экологические акции, в которых воспитанники приняли участие.

Акция «Каждой пичужке своя кормушка» в рамках Всероссийского проекта «Широка страна моя родная».

  

Продуктивная деятельность экологической направленности тесно связана с познанием мира природы, она вызывает стремление и желание воспитанников изобразить то, о чем только что услышали, увидели, лучше и глубже закрепить полученные знания.

Взаимодействие с родителями:

наглядно – стендовая информация: папка – передвижка «Сбережём планету от мусора», «Берегите энергию».

Познавательное направление: консультация для родителей «Чтобы не умножать мусор»  https://nsportal.ru/node/6285879

Участие в акции «Ты пернатым помоги-им кормушку смастери».

3 этап – заключительный:
- обработка результатов по реализации проекта;
- выставка рисунков, поделок, аппликаций «Будь природе другом»;
- информационный материал в родительскую группу
в мобильном приложении Сферум.

Работа по формированию экологических знаний, в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности успешно интегрируются с различными образовательными областями, что позволило решить комплексные задачи проекта, а так же:

-сблизить детей и родителей во время совместного участия в проекте;

-сформировать познавательный интерес, расширять представления о природе, и способах ее сохранения.

Результат:

-реализация данного проекта с постепенным и дозированным погружением детей в мир природы, позволила сформировать экологическое мировоззрение;

- воспитателю реализация проекта дала возможность успешного раскрытия потенциала воспитанников и родителей через совместное участие в проекте, а так же совершенствовать собственные профессиональные навыки и возможности.

-родители смогли повысить свой уровень экологической компетентности в  части воспитания у детей экологической культуры и  чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой и «больной родины».

 «Если бы каждый человек на клочке земли, сделал все, что он может – Как прекрасна, была бы Земля наша».

(А. П. Чехов).

Просмотров: 138 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: