Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 13.05.2024, 19:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2023 » Декабрь » 18 » Работа кружка по нетрадиционному рисованию «Разноцветные ладошки»
15:40
Работа кружка по нетрадиционному рисованию «Разноцветные ладошки»

«…Детский рисунок, процесс рисования –

это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу

что-то из окружающего мира, а живут

в этом мире, входят в него, как творцы

красоты, наслаждаются этой красотой».

(В.А. Сухомлинский)

 

Изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством для формирования творческой личности дошкольника, так как  это самый первый, самый доступный и привлекательный  для маленьких детей вид творческого труда, включая рисование с использованием нетрадиционных техник. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание и интерес, только в этом случае  происходит тяга к познанию, что  приносит свои плоды в виде сохранения высокой активности и работоспособности на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.  

Практика показывает, что не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования, которые позволяют детям быстро достичь желаемого результата, создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к художественно-эстетической деятельности.

Площадкой для обучения в нашем детском саду является кружок «Разноцветные ладошки», которым руководит воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна.

Провести занятия на высоком уровне помогает Юлии Владимировне грамотно составленный конспект, который обеспечивает интеграцию всех образовательных областей, и делает каждое занятие увлекательным путешествием в мир открытий и творчества.

Так же сделать занятия более занимательными позволяют зрительные образы, беседы с игровыми элементами, игровые ситуации, малые жанры фольклора, информационные технологии, которые являются дополнительным стимулом повышения мотивации к занятию творчеством. На занятиях прослеживается связь с музыкой, литературой и историей, что позволяет достичь высокого уровня усвоения материала.

Методики рисования, которые  использует в своей работе воспитатель, являются наиболее доступными для детей, каждая может служить, как способом создания отдельного нового  произведения, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет, так и оригинальной частью шедевра, отображающего яркие и выразительные образы. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.

В течение первого полугодия 2023-2024  учебного года, Юлия Владимировна использовала  достаточно разнообразные техники нетрадиционного рисования, и все они понравились детям, так, как позволяют отразить впечатления от окружающего мира и посмотреть на него с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления.

Например: техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов, таких, как:

Отпечаток штампом из пеноплекса.

Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Отпечаток осенним листом.

Отпечаток воздушно-пузырчатой плёнкой.

Отпечаток штампом из ниток.

Отпечаток целлофановым пакетом.

Техника рисования «фроттаж» очень интересна для детей. Им нравится фактурные предметы, задействованные в рисунке. Ребята не боятся рисовать и экспериментировать, так как знают, что результат будет замечательным.

С нетрадиционной техникой «Кляксография», ребята погружаются в волшебный мир оригинального рисования  коктейльной трубочкой, что позволяет  почувствовать краски, их характер и  настроение. Незаметно для себя они учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Чтобы было проще творить, в работе с детьми Юлия Владимировна использует сюжетные картинки с различными интерпретациями, после дорисовки на них, ребята воссоздают полный и законченный рисунок в соответствии с заданием.

Такие картинки с заданиями «Дорисуй», подталкивают воображение ребенка, но не ограничивают его, а так же тренируют зрительную память, наблюдательность, учат ориентироваться на листе бумаги, аккуратно ставить штампы или мелкие точечные мазки в технике «Пуантилизм».

Необычным способом в технике «Монотипия», ребята изображают симметричный предмет, восхищаясь красотой и многообразием природных форм и цветов.

Техника рисования «Витраж» развивает у ребят понимание цветовых соотношений, умение правильно сочетать их, совершенствует глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе - развивает моторику мелких мышц пальцев руки.

Подводя итоги работы кружка за первое полугодие 2023-2024г учебного года, можно сделать вывод, что каждый из предлагаемых руководителем кружка методов рисования, выполнил педагогическую, психологическую и физиологическую роль в развитии ребёнка. Ребята  освоили разнообразные нетрадиционные техники рисования, овладели умением составлять композиции, работать в коллективе. При этом самоценным является не сам рисунок, а развитие личности, уверенной в  себе и в своих способностях.

Просмотров: 132 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: