Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 10.05.2024, 19:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2020 » Апрель » 1 » Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"
21:09
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

         Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия. А как известно самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам.

        Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Основная задача  педагога состоит в том, чтобы формировать у детей интерес  к опытно -  исследовательской деятельности, помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на его вопросы, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Явления и объекты природы привлекают детей, своим разнообразием и яркостью красок. Ознакомление детей с природой требует постоянного и непосредственного общения с ней. Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности стало основой для разработки проекта  «Весёлый огород», который направлен на расширение представлений детей об окружающем мире, привитие трудовых навыков по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Воспитатель средней группы «Смешарики» Федосеева Юлия Владимировна начала работу над долгосрочным проектом «Веселый огород», обозначив его основные этапы:

1-й этап: Подготовительный.

  • Обсуждение цели и задачи проекта, обеспечение условий для реализации проекта.
  • Изготовление дневника наблюдения.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, стихов, загадок, приобретение необходимого посевного материала и контейнеров.      
  • Обеспечение материалами для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование).
  • Посадка  огорода на подоконнике.

2-й этап: Основной

  • Чтение книг об овощах, стихов, загадок, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, макетов.
  • Проведение  бесед, игровых обучающих ситуаций, просмотр презентации: «Поход в овощной магазин вместе с Незнайкой».
  •  Использование  разных видов игр с детьми: дидактических, настольных, театрализованных, сюжетно – ролевых, подвижных.
  • Проведение физкультурных минуток, динамических пауз.
  •  Ознакомление  детей с особенностями внешнего вида семян и овощей.
  • Проведение художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
  • Исследование и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений (лука, гороха, томатов, петрушки, укропа, салата).
  •  Совместное наблюдение  за ростом растений и фиксация результатов развития и роста в дневнике наблюдений.

3-й этап:  Заключительный.

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Оформление  презентации по материалам проекта.
  • Продолжение работы над проектом в течение учебного года.

Просмотров: 358 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: