20:23 1 проект | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Руководитель проекта: воспитатель высшей категории МБДОУ «Теремок» Самопалова Любовь Сергеевна
с. Покровское
Исследовательский проект с детьми подготовительной группы «Верные помощники – органы чувств»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель. Актуальность проекта. «Здoровье - это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни, задачи сохранения и укрепления здоровья. Изучение органов чувства входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств. Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Необходимо привить правила бережного к ним отношения, дать элементарные знания об их строении, функциях, значении, развивать их. Зная значение и функции органов чувств, можно применять в работе с детьми специально подобранные игры, упражнения и занятия для их эффективного развития. Цель проекта. При помощи специально подобранных игр, упражнений, занятий развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания о строении и функции органов чувств, их роли в жизни человека и животных. Задачи проекта. 1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования. 2. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах чувств человека и животных. 3. Научить детей элементарным способам сохранения здоровья органов чувств, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму. 4. Подвести детей к пониманию того, как нелегко живется людям с ограниченными возможностями, воспитывать толерантное отношение к инвалидам. 5. Развивать восприятие детей. 6. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями. 7. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органах чувств человека и животных, активизировать их к совместной деятельности. Объект исследования. Органы чувств человека. Предмет исследования. Формирование знаний об органах чувств человека. Гипотеза проекта. В дошкольном возрасте проявляется интерес детей к познанию своего организма. Элементарное ознакомление детей со строением своего организма, с органами является лишь средством для понимания и ощущения неразрывной связи человека и природы. Если сформировать у детей представления о роли органов чувства в жизнедеятельности человека, научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, научить правилам ухода за своим организмом, используя при этом специальные игры, упражнения, занятия, то у ребенка - возникнет желание в дальнейшем самостоятельно заботиться о своем здоровье; - воспитается привычка к ведению здорового образа жизни; - разовьется восприятие. - повысится познавательный уровень. Детская гипотеза. Может быть, если ежедневно заботиться о своем организме, упражнять органы чувств, то будешь лучше видеть, слышать и различать звуки, узнавать запахи и вкус продуктов, поверхности предметов, их свойства и качество. Упражнения и игры помогут укрепить здоровье. Гипотеза родителей. Возможно, если использовать специальные игры и упражнения для формирования знаний о своем теле, дети будут стремиться к ведению здорового образа жизни. Методы исследования. - изучение литературы; - экскурсии и наблюдения; - рассматривание картин и рисунков с изображениями органов чувств животных; - беседы; - дидактические игры и занятия; - исследовательские эксперименты; - зрительная, слуховая, тактильная гимнастика, игровые упражнения; - использование ИКТ; - анкетирование; - художественное слово. Практическая и теоретическая значимость проекта. - разработка перспективного тематического плана. - создание картотеки игр, панно, альбомов. - создание картотеки игр по развитию зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного восприятия. - создание презентации по органам чувств. - создание картотеки комплексов зрительной, дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. -повышение интереса детей к изучению своего организма. Ожидаемый результат:
для детей:
для родителей:
для воспитателя:
Этапы реализации проекта. 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап – заключительный Подведение итогов, оформление презентации. План реализации проекта
Предполагаемые продукты деятельности: 1. Разработка конспектов занятий «Ах, эти чудные глаза», «Для чего нужен нос», «Язык мой –друг мой», «Уши всякие нужны», «Кожа. Как за ней ухаживать». 2. Проведение открытого занятия «Верные помощники – органы чувств» 3. Проведение выставки детских рисунков «Моя семья», «Автопортрет», «Папин портрет», «Мамин портрет». 7. Оформление презентаций, альбомов по органам чувств человека и животных. 8. Подбор упражнений зрительной, дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, упражнений на межполушарное взаимодействие. 9. Подбор стихов, загадок, поговорок, пословиц об органах чувств. 10. Обогащение предметно-развивающей среды: «Меткие стрелки» на развитие глазомера, «Офтальмотренажер», «Массажные точки», «Звуки природы», «Тактильный коврик», «Сенсорная поляна», «Ароматные баночки».
Заключение.
Положительные результаты проекта: для детей:
для родителей:
для воспитателя:
Список литературы: 1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 32 с. 2. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/ авт.-сост. Т.В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с. 3. Сыпченко, Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ/ Е.А. Сыпченко. – Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с. 4. Козлова, С.А. Тематический словарь в картинках. Я и мое тело: Органы чувств человека / С.А. Козлова. – М.: Школьная пресса, 2005. – 40 с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |