Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 12.12.2024, 00:28
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Апрель » 11 » 1 проект
20:23
1 проект

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ:

«ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Руководитель проекта:

воспитатель высшей категории

МБДОУ «Теремок»

Самопалова Любовь Сергеевна

 

 

 

 

 

с. Покровское   

2016 год

 

Исследовательский проект

с детьми подготовительной группы

«Верные помощники – органы чувств»

 

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель. 

Актуальность проекта.  

            «Здoровье  -  это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни, задачи сохранения и укрепления здоровья. Изучение органов чувства входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств.  Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Необходимо  привить правила  бережного к ним отношения, дать элементарные знания  об их строении, функциях, значении, развивать  их.

    Зная значение и функции органов  чувств, можно применять в работе с детьми специально подобранные игры, упражнения и занятия  для их эффективного развития.

Цель проекта.  При помощи специально подобранных  игр, упражнений, занятий развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья; формировать знания  о строении  и функции органов чувств, их роли в жизни человека и животных.

Задачи проекта.

1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования.

2. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания об органах чувств  человека и животных.

3. Научить детей элементарным способам сохранения здоровья органов чувств, воспитывать бережное и заботливое отношение к  своему организму.

4. Подвести детей к пониманию того, как нелегко живется людям с ограниченными возможностями, воспитывать   толерантное  отношение к инвалидам.

5. Развивать восприятие детей.

6. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.

7. Привлечь родителей  к  поиску информации для детей об органах чувств  человека и животных, активизировать их  к  совместной  деятельности.

Объект исследования. Органы чувств человека.

Предмет исследования. Формирование знаний об органах чувств человека.

Гипотеза проекта В дошкольном возрасте проявляется интерес детей к познанию своего организма.  Элементарное ознакомление  детей со строением своего организма, с органами является лишь средством для понимания и ощущения неразрывной связи человека и природы.   Если сформировать у детей  представления о роли органов чувства  в  жизнедеятельности  человека, научить ребенка бережно  относиться к своему здоровью, научить правилам ухода  за своим организмом, используя при этом специальные игры, упражнения, занятия,  то   у ребенка

- возникнет желание в дальнейшем    самостоятельно заботиться о своем здоровье;

- воспитается привычка к ведению здорового образа жизни;

- разовьется восприятие.

- повысится познавательный уровень.

Детская гипотеза. Может быть, если ежедневно заботиться о своем организме, упражнять органы чувств, то будешь лучше видеть, слышать и различать звуки, узнавать запахи и вкус продуктов, поверхности предметов, их свойства и качество. Упражнения и игры помогут укрепить здоровье.

Гипотеза родителей. Возможно, если использовать специальные игры и упражнения  для формирования знаний о своем теле, дети будут стремиться к ведению здорового образа жизни.

Методы исследования.

- изучение литературы;

- экскурсии и  наблюдения;

- рассматривание картин и рисунков с изображениями  органов чувств  животных;

- беседы;

- дидактические игры и занятия;

- исследовательские эксперименты;

- зрительная, слуховая, тактильная  гимнастика, игровые упражнения;

- использование ИКТ;

- анкетирование;

- художественное слово.

Практическая и теоретическая значимость проекта.

- разработка перспективного тематического плана.

- создание картотеки игр, панно, альбомов.

- создание  картотеки игр  по развитию зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного  восприятия.

- создание  презентации  по органам чувств.

- создание  картотеки  комплексов  зрительной, дыхательной, артикуляционной, пальчиковой   гимнастики.

-повышение интереса детей к  изучению своего организма.

Ожидаемый результат:

 

для детей:

  • сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими умными помощниками.
  • работать над развитием зрительного, слухового, вкусового тактильно – двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
  • воспитывать у детей желание тщательно ухаживать за своими органами чувств, соблюдение правил личной гигиены.
  • пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, вкусный, громкий), работать над интонационной выразительностью, связной речи, учить составлять связной рассказ по опорным картинкам.

для родителей:

  • активное  участие в воспитательно-образовательном процессе;
  • выход на позиции партнеров, приобретут опыт активного сотрудничества с воспитателем;
  • приобретут опыт взаимодействия с детьми при проведении совместных игровых занятий.

для воспитателя:

  • содействие в развитии у детей навыков здорового образа жизни, опыта социального поведения;
  • подбор и разработка комплекса современных мероприятий с  родителями;
  • использование  здоровьесберегающих технологий  в семье.
  • разработка консультативно-практического материала для родителей

 

Этапы реализации проекта. 

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный Подведение итогов, оформление презентации.

План реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Срок

1.

Обзор литературы

Изучить литературу по данной проблеме

В   течение проекта

2.

Беседы

Раскрыть значение органов чувств  в жизни человека,  показать разнообразие органов чувств в животном мире.

В течение проекта

3.

Наблюдения,  экскурсии

Учить замечать изменения в окружающем мире, развивать зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, тактильное восприятие.

В течение проекта

4.

Занятия

Развивать и расширять знания детей о своем организме, формировать умения по сохранению здоровья, вызывать эмоциональные впечатления в области ознакомления со своим организмом.

В течение

5.

Дидактические игры и игровые упражнения

Развивать  зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную память, восприятие; организовывать игровые ситуации; формировать нравственные качества.

В течение проекта

6.

Зрительная гимнастика

Помочь детям сохранить и развивать зрение.

В течение проекта

7.

Слуховая гимнастика

Помочь детям различать и выделять звуки родной речи, слышать и различать звуки природы.

В течение проекта

8.

Артикуляционная гимнастика

Развивать артикуляционный аппарат детей, вызвать желание  повторять упражнения самостоятельно, с родителями.

В течение проекта

9.

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкие мышцы пальцев рук

В течение проекта

10.

Выставки детских работ

Учить передавать в рисунках образ человека, животных, форму глаз, носа, положение и форму ушей, губ, через рисунок передавать настроение, стимулировать желание участвовать в оформлении тематических экспозиций.

В течение проекта

11.

Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок

Расширять знания детей об органах чувств через восприятие произведений народного творчества

В течение проекта

12.

Самостоятельная деятельность

Учить  применять в свободной деятельности знания, полученные на занятиях, в играх, практической деятельности.

В течение проекта

12.

Экспериментальная деятельность

Расширять знания детей об органах чувств, упражнять рецепторы детей, учить использовать полученные знания и умения в самостоятельной жизни.

В течение проекта

13.

Работа с родителями

Привлечь родителей  к  поиску информации для детей об органах чувств людей и животных, активизировать их  к  совместной  деятельности, побуждать вести здоровый образ жизни.

В течение проекта

14.

Создание предметно-развивающей среды

Оформить доступную для изучения  предметно-развивающую среду, использовать средства ИКТ.

В течение  проекта

 

Предполагаемые продукты  деятельности:

1. Разработка конспектов  занятий «Ах, эти чудные глаза», «Для чего нужен нос», «Язык мой –друг мой», «Уши всякие нужны», «Кожа. Как за ней ухаживать».

2. Проведение открытого  занятия «Верные помощники – органы чувств»

3.  Проведение выставки  детских рисунков «Моя семья», «Автопортрет», «Папин портрет», «Мамин портрет».

7. Оформление  презентаций, альбомов  по органам чувств человека и животных.

8.  Подбор упражнений зрительной, дыхательной, артикуляционной, пальчиковой  гимнастики, упражнений на межполушарное взаимодействие.

9. Подбор стихов, загадок, поговорок, пословиц   об органах чувств.

10. Обогащение предметно-развивающей среды:

«Меткие стрелки» на развитие глазомера, «Офтальмотренажер», «Массажные точки», «Звуки природы», «Тактильный коврик», «Сенсорная поляна», «Ароматные баночки». 

 

Заключение.

 

Положительные результаты проекта:

для детей:

  • сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке;
  • об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  • у детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • дети  проявляют интерес к изучению своего организма, задают познавательные вопросы,  делятся своими познаниями дома.

для родителей:

  • возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
  • оказали помощь   в  поиске информации для детей об органах чувств  человека и животных,
  • приобрели опыт взаимодействия с детьми при проведении совместных игровых занятий.

для воспитателя:

  • в результате проведенной работы разработан перспективный тематический план,
  • создана картотека игр, оформлена презентация
  • разработаны конспекты занятий, проведено итоговое занятие  «Верные помощники – органы чувств».

 

Список литературы:

1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 32 с.

2. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/ авт.-сост. Т.В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.

3. Сыпченко, Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ/ Е.А. Сыпченко. – Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

4. Козлова, С.А. Тематический словарь в картинках. Я и мое тело: Органы чувств человека / С.А. Козлова. – М.: Школьная пресса, 2005. – 40 с.

Просмотров: 520 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: