20:37 2 проект | |
Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: «Верные помощники – органы чувств»
Цель : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи
Оборудование
Предварительная работа
Ход занятия
Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Всё готово, можно отправляться в путь.
Воспитатель – Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась. Дети /хором/ - Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом! Из избушки выходит Баба Яга: «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала , того гляди, совсем ослепну». Воспитатель – А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение? Яга – Откуда мне знать? В лесу живу. Воспитатель – А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.
Яга -- Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками… Дети исправляют ошибки Бабы Яги. Яга – Но что делать, если я уже плохо вижу? Воспитатель – В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут. Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой. Яга – Вот теперь я гораздо лучше видеть стала. Воспитатель – А чтобы зрение совсем восстановит дети научат тебя делать гимнастику для глаз. Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом. Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше: через болото /упражнение « с кочки на кочку»/, через бурелом /упражнение «Перелезь через брёвнышко»/. Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову. Дети – Что с тобой случилось. Разбойник – А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!
Разбойник – А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!! Дети – Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть. Разбойник – Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать? Дети– Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова. Одну-две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Дети прощаются с разбойником и идут дальше. Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.
Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать. Воспитатель – Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере? Леший – Не помню… Лет пять или десять тому назад. Воспитатель – тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять. Дети – Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы. Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу. Воспитатель – А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание: Закрути скорей, клубок, /Дети произносят эти слова, взявшись за руки/ Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |