14:28 Доброта начинается с детства. | |
Доброта начинается с детства. Занятие по сказкотерапии.
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. Одной из задач взрослых является воспитание у детей с раннего детства потребности совершать добрые поступки. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Не секрет, что многие родители полагают, что в ребёнке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того растёт в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны определяться ими. В противном же случае из человека вырастит жесткосердечный эгоист. Воспитывать доброту можно только добром. Общаясь с ребёнком не забывайте подавать ему примеры доброты. Не стоит думать, что дети в раннем возрасте мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период всё их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила.
29.06.2023г в младшей группе «Цветочки» педагогом – психологом было проведено групповое занятие по сказкотерапии на тему: «Сила в доброте».
Сказкотерапия («лечение сказкой») – направлена на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка. Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит испытания, переживает приключения. Ребята слушали сказку о маленьком и очень добром ёжике, которого все любили за то, что он всегда был готов прийти на помощь, был открыт и улыбчив. Но не знал ёжик, как уберечься и уберечь других зверят от драчунов и задир Зайца – Кривое ухо и Барсучка – хитричка. Грустил он и думал, плохо, что он не самый сильный. И приснился ему сон: стал он огромным и сильным, колючки - страшными и острыми. А доброта и справедливость внутри ёжика уменьшалась. Стали звери его бояться, никто не хотел с ним дружить – и ёжик почувствовал себя очень одиноко. А когда проснулся, вздохнул с облегчением – это был всего лишь сон. Утром вышел на прогулку ёжик и первым заметил злого и голодного волка, который хотел скушать Зайца – Кривое ухо. Крикнул ёжик, предупредил всех об опасности и покатился клубочком под ноги волку. Волк испугался и убежал в лес, а звери успели спастись. Благодарили ёжика за храбрость, смелость, силу и доброту – понял тогда ёжик, что эти качества и являются главными, и притягивают к себе остальных зверей. И даже Заяц с Барсучком больше никого не обижали.
На этом занятии ребята учились:
В своей работе педагог-психолог использовал такие приёмы как:
После прочтения и обсуждения сказки ребята с помощью отпечатков ладошек все вместе делали ёжику иголочки. И иголочки эти были яркими, не колючими, добрыми. А сам ёжик будет ещё какое-то время заряжать наших воспитанников добротой и хорошим настроением!
Материал подготовила педагог-психолог МБДОУ «Теремок» Е.А. Панченко | |
|
Всего комментариев: 0 | |