12:47 Экологический проект « Столовая для птичек» | |
Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Обоснование актуальности проблемы проекта: Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зима это не только снег, крепкие морозы и пронизывающий ветер, но и то время, когда необходимо подумать о наших пернатых друзьях, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать на Родине. Для птиц это самое суровое и сложное время, им тяжело добывать корм, поэтому они в зимнюю пору особо нуждаются в нашей заботе. В соответствии с годовым планом воспитатель подготовительной к школе группы Федосеева Юлия Владимировна разработала и реализовала Проект по экологии « Столовая для птичек» Цель проекта: углубление знаний дошкольников о птицах, их образе жизни, о их связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. Задачи проекта: Образовательные: - формировать у детей обобщённые представления о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни. Развивающие: - формировать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребёнка о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц; -способствовать гуманному отношению к птицам; -способствовать познавательному интересу детей. Воспитательные: -воспитывать чуткое отношение к живой природе, любовь к птицам и желание помогать им в любое время года; - формировать позитивное всестороннее развитие личности через познание мира и самопознание. В процессе работы над проектом Юлия Владимировна реализовала комплекс мероприятий с привлечением детей и родителей. Этапы проекта: I этап: подготовительный. - Создание необходимых условий для реализации проекта; - постановка цели и задач; - информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте; - подбор художественной литературы для чтения: « Воробушек», «В нашем лесу», «О чем поют журавли», «Золотой Гусь», «Журавель и Цапля»; - подбор наглядно – информационного материала для просмотра; - подбор сюжетных картинок, фотографий и иллюстраций для составления описательных рассказов по теме; - работа с методическим материалом, литературой по данной теме; - разработка плана мероприятий по теме проекта. II этап: практический. - Изготовление дидактической игры « Чей хвост», « Теневое лото», «Разрезные картинки», «Домино «Перелётные и зимующие птицы», « Крестики – нулики – Перелётные и зимующие птицы», «Узнай птицу»; -создание интерактивной игры « Найди зимующих птиц»; - изготовление копилки загадок по теме; - оформление фотовыставки творческих работ родителей и детей; - составления описательных рассказов по сюжетной картинке; - целевая прогулка «Наблюдение за зимующими птицами»; - изготовление кормушек для птиц и выбор места для них на прогулочном участке; - выбор корма для птиц; - разучивание правил поведения во время подкормки птиц; - подкормка птиц во время прогулки; -продуктивно – творческая деятельность (конструирование, аппликация). III этап: заключительный. Наглядный материал, накопленный во время реализации проекта, мы использовали для создания инновационного наглядно – методического пособия – Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы», который стал итоговым результатом нашего проекта.
Вывод: Проделанная в ходе проекта работа достигла поставленной цели и дала положительный результат, полученные воспитанниками знания помогли активно помогать пернатым друзьям, пережить все сложности длительной зимы. Как помогать птицам зимой? Теперь готов ответить каждый ребёнок - Едой! | |
|
Всего комментариев: 0 | |