14:19 ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МАЛЫШЕЙ | |
В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены разные приёмы, необходимые для становления дочисловых и начальных числовых представлений у детей, формирование элементарных знаний о форме, размере, расположении предметов в окружающем пространстве и обучения ориентировке в нём. Воспитатель 2 младшей группы Борис Е.А. представила свой педагогический опыт для молодых педагогов ДОУ, проведя мастер-класс по ФЭМП у малышей, в который вошли: комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практические методы и приёмы, помогающие детям овладевать способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности, что позволит обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности. Елена Алексеевна считает, что основными целями развития математических представлений у малышей являются: - развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и др.). Реализуя содержание занятия, воспитатель привлекала внимание детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов: белые снежинки, одинаковые, столько же, большие шары и маленькие шары, высокая елка – низкая елка, развивая навык действия по словесному указанию педагога, освоение детьми доступных им способов обследования объектов: осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения; овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов, развитие самостоятельности в воспроизводящей, творческой деятельности, детской инициативности. Работая по программе формирования элементарных математических представлений, Борис Е.А. руководствовалась основными педагогическими принципами: последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала; использование игровых приёмов, художественного слова, наглядности в процессе проведения занятий; учёт уровня развития детей и их интересов, их эмоционального состояния, предоставление возможности проявления активности при выборе деятельности. Педагог организовала образовательное пространство, предусмотрев доступность разнообразного материала и оборудования, целенаправленность, систематичность, насыщенность, гибкость, полифункциональность. Дети проявляли интерес, активность, знание материала в соответствии с возрастными особенностями. Так же детям были интересны физкультминутки и динамические паузы. Мы надеемся, что мастер-класс Борис Е.А. работы с малышами по ФЭМП будет полезен и актуален не только для молодых коллег нашего детского сада, но и для опытных педагогических работников.. | |
|
Всего комментариев: 0 | |