19:29 Советы педагога-психолога: Готовность к школе. | |
Готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе является важным фактором, который определяет дальнейшее развитие личности ребёнка, успешность обучения, взаимоотношения со сверстниками и педагогами. И у каждого родителя возникает естественный вопрос: «Готов ли мой ребёнок к школьному обучению?», «Что должен знать и уметь при поступлении в школу?». Для того, чтобы ответить на эти вопросы проводится диагностическое обследование психологической готовности ребёнка к школе. Диагностика позволяет не только определить «готов – не готов» будущий первоклассник к школьному обучению, но и выявить те особенности развития, которые требуют внимания и коррекции. Диагностика проводится в привычной для ребёнка игровой форме. Ребёнок рисует, рассуждает, отвечает на вопросы. В ходе диагностики проводятся специальные тесты, которые позволяют выяснить, как развиты у ребёнка: память, мышление (умение анализировать, обобщать, сравнивать), речь (словарный запас, грамматический строй), координация движений и мелкая моторика, произвольное и непроизвольное внимание, школьная мотивация, общая осведомлённость ребёнка об окружающем мире, оценить личностную зрелость ребёнка. Своевременное проведение такой диагностики позволяет избежать многих проблем, связанных со школьным обучением. Если один ребёнок оказывается способными к чему-то в 6 лет, то у другого подобные навыки формируются к 8 годам – это называется индивидуальными различиями. Поэтому важно дать рекомендации родителям, чтобы вовремя сформировать необходимые умения и навыки. В нашем детском саду диагностика готовности к школьному обучению проводится весной. В подготовительной группе «Воробушки» 16 будущих первоклассников. С ребятами было проведено 2 этапа диагностики. Результаты первого этапа характеризуют ребёнка со стороны общего психического развития и выявляют уровень развития предпосылок к овладению учебной деятельностью. Второй этап диагностирует развитие социальных качеств ребёнка: общая осведомленность об окружающем мире и развитие мыслительных операций. По итогам диагностики можно предварительно говорить об уровне готовности детей к школьному обучению:
Воспитателю даны рекомендации по оптимизации педагогического процесса и выбора форм дальнейшего обучения. Общими рекомендациями для родителей будет являться развитие следующих аспектов: - Развитие графо моторных навыков в задачи которых входит: правильное удержание ручки, точность в обведении линий, правильный нажим, зрительное восприятие заданного материала, внимание, способность не отвлекаться на посторонние предметы и действия. - Умение работать по инструкции. Существуют специальные упражнения, формирующие данный приём учебной деятельности. - Владеть базовыми знаниями об окружающем мире:
Задайте данные вопросы ребёнку и заострите внимание на тех, которые вызвали трудности. Не вспомнили диких животных, значит пора вместе заглянуть в энциклопедию. Не вышло с первого раза объяснять, как правильно переходить дорогу? Значит нужно рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике.
К 6-7 годам ребёнок должен запоминать и пересказывать небольшие тексты из 3-5 предложений. Читать короткие предложения и понимать их смысл. Составлять рассказы по картинкам, уметь понимать интонации (вопрос, утверждение, восклицание) и выражать их.
Уметь считать до от 1 до 10 и обратно, сравнивать числа первого десятка, решать элементарные задачи с вычитанием и сложением единицы. По запросу родителей дошкольников педагогом–психологом может быть предоставлено заключение, где даётся качественный анализ тестирования ребёнка и необходимые рекомендации, как эффективнее за оставшееся время подготовить ребёнка к школе. Индивидуальные консультации проводятся в соответствии с графиком работы педагога–психолога: вторник (8:00 – 17:00), четверг (8:00 – 17:00). Материал подготовила педагог- психолог МБДОУ «Теремок» Е.А. Панченко
| |
|
Всего комментариев: 0 | |