14:35 ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ НА ВАЖНЫЕ ТЕМЫ. | ||||||||||||||||||
НАЧИНАЕМ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦИКЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОСНОВНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ЗАДАЧА: «НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЖИТЬ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ». ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ МАКСИМАЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ ИХ К ЖИЗНИ, НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ГОТОВИТЬ ИХ ТОЛЬКО К ЧЕМУ-ТО УЖАСНОМУ. ОЧЕНЬ ЧАСТО РОДИТЕЛИ, ОБУЧАЯ ДЕТЕЙ, ОЗВУЧИВАЮТ ТОЛЬКО ПЛОХУЮ СИТУАЦИЮ И ОБЪЯСНЯЮТ КАК НЕ НУЖНО СЕБЯ ВЕСТИ. НО УПУСКАЮТ ЕЩЕ ДВА ВАЖНЫХ МОМЕНТА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
МЫ ДОЛЖНЫ СНАБДИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНЫМИ ШАБЛОНАМИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ОНИ СМОГУТ ПРИМЕНЯТЬ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ. ЭТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ В КРИТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ У ДЕТЕЙ БЫЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ОТРАБОТАННЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ, А НЕ СТУПОР. Реакций организма на любую пугающую ситуацию всего три: «Бей», «Беги» и «Замри». Наша задача показать детям, когда актуально бежать, а когда замереть. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УСТАНАВЛИВАЕМ С ДЕТЬМИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Каждый родитель всегда хочет быть в курсе жизни своего ребёнка, но ответы детей на вопросы: «Как дела?», «Что нового?», чаще расстраивают, так как, как правило, они короткие и не дают никакой полезной информации, иногда даже зарождают мысль, что ребёнок прекратил вам доверять. Но это не обязательно так. Очень важно создать в семье атмосферу доверия и обучить детей видеть различия между хорошими и плохими тайнами. { Плохая тайна – это та, которая вызывает подавленность, дискомфорт, страх или отчаяние. Такой секрет нельзя хранить в себе! Необходимо как можно раньше рассказать взрослому, которому ты доверяешь. }
Для самостоятельной диагностики от трёх лет предлагаю родителям простой и действенный способ, пообщаться с ребёнком на языке детства – языке сказок. НЕОКОНЧЕННЫЕ СКАЗКИ Вам необходимо рассказать ребёнку небольшой фрагмент сказки. Основные правила рассказа:
Какие сказки можно рассказать ребёнку? Воспользуемся терапевтическими сказками Е.В. Чех «Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку» Ссылка для скачивания: https://m.vk.com/@-151736384-skazka-pro-chasy
5 МИНУТНОЕ МОЛЧАЛИВОЕ СЛУШАНИЕ Эту технику можно начинать использовать с 5 – 6 лет. Но даже подростку можно ввести её, как новую традицию. Вам понадобятся песочные часы на 5 минут (или таймер). Скажите ребёнку, что пока сыпятся песчинки, он может вам говорить, всё, что угодно, про кого угодно, абсолютно любыми словами, а вы не будете ничего комментировать ни сейчас, ни потом. Вы можете только мимикой и жестами показывать свои эмоции по поводу того, что вы услышали. Эту технику желательно использовать каждый день. Она позволяет вашему ребёнку чувствовать себя в безопасности и доверять вам. Для родителей, прежде всего, диагностическая техника: вы сможете всегда отслеживать, что необходимо с ребёнком обсудить, чему необходимо научить, где поддержать. !!!! После этой техники не надо обсуждать ни с ребёнком, ни с кем-то другим информацию, которую вы услышали. При необходимости обратитесь к психологу. С ДЕТЬМИ ПОСТАРШЕ Есть закономерность: чем старше становятся дети, тем больше информации о своём опыте рассказывают им родители. Как правило, детям эта информация абсолютно не интересна, хотя бы потому, что современные дети и их родители живут в разное время. Как родители портят отношения с детьми
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОЗНАНИЯ
Говорили ли вы когда-нибудь ребёнку?
Вспомните какую-то конфликтную ситуацию, проанализируйте:
!Ещё раз! В общении с подросшими детьми в идеале больше слушать, не перебивать, не давать советы, по крайней мере, сразу. Это не значит, что нужно всегда молчать, задавайте открытые вопросы (т.е. вопросы, которые предполагают ответ), и с их помощью направляйте ребёнка на верный ответ. Узнавайте своего ребёнка вновь и вновь. Ребёнок в год, в 3, 7, 10 и 15 лет – это совершенно разные дети! АНКЕТА «КАК ХОРОШО ВЫ ЗНАЕТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА?»
Ответьте на вопросы сначала сами. Попросите ответить второго родителя (или любого другого близкого взрослого). Сравните результаты. Возможно удастся узнать правильные ответы у ребёнка. Если он не захочет отвечать, понаблюдайте за теми сферами жизни, вопросы на которые вам показались сложными.
Арт-практика для родителей «Мой ребёнок в виде цветка»
{Арт-терапия – это одно из самых ярких и интересных направлений практической психологии. При этом ее легко можно использовать самостоятельно, чтобы помочь себе и своим родным. В основе арт-терапии лежит творческий процесс, во время которого человек всегда неосознанно выражает вои чувства.В результате арт-терапия всегда: помогает преодолеть дикомфортное состояние; отвлекает от проблем, переживаний; снимает напряжение и расслабляет; развивает творческие способности и навыки общения; предоставляет ресурсы; развивает чувства и эмоции}
Нарисуйте своего ребёнка в виде цветка, ответьте на вопросы ниже:
Для установления более близких отношений, предлагаю поиграть вместе с детьми в настольную игру. Возьмите кубик. Вы не только хорошо проведете время, но и сможете узнать новое друг о друге, что вас сблизит. Материал подготовила педагог-психолог Е.А. Панченко
| ||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |