09:58 я иду в 1 класс | |
17.05.2022 г. в подготовительной группе «Смешарики» МБДОУ «Теремок» с. Покровское педагогом-психологом Панченко Е.А. был проведен игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Я буду первоклассником!» Психологическая готовность ребёнка к школе, или, школьная зрелость, - это комплексный показатель, который позволяет прогнозировать – насколько успешно будет учиться первоклассник. Выделяют три составляющие психологической готовности: личностная готовность ребёнка к школе, волевая и интеллектуальная.
Целью данного тренинга являлось формирование школьной готовности у детей, что включает в себя следующие задачи:
Тренинговое занятие началось с упражнения, на котором ребята в позитивном ключе приветствовали друг друга по имени. На разминке, целью которой являлось развитие внимания и слуховой памяти, ребята угадывали по голосам, кто их звал. Так же дети разгадывали загадки на школьную тему, отвечали на вопросы, касающиеся желания идти в школу/остаться в детском саду. Узнали, с чего начинаются и заканчиваются уроки в школе – со школьного звонка! Таким образом, через игру дети повышали мотивационную готовность к школе, развивали произвольную сферу и вербальное мышление. Далее ребятам было предложено поиграть в школу. Прозвенел первый звонок, приглашающий дошколят на урок!
На уроках дети развивали фонематический слух, внимание, тактильную память. Им предлагалось заканчивать слова, которые начинались на разные слоги. В игре участвовали абсолютно все дети, сначала в качестве учеников, а потом многие попробовали себя в роли учителей.
Так же ребята узнавали друг друга на ощупь, с завязанными глазами. И, казалось бы, простое упражнение, не всегда удавалось выполнить с первого раза. Все эти задания так же стимулируют внутригрупповое общение между детьми, улучшают культуру коммуникации и развивают эмпатию.
В упражнении «Дорисуй рисунок» дети изображали ранцы, с которыми бы они мечтали ходить в школу. Кроме повышения мотивационной готовности к школе, данное упражнение направлено на развитие мелкой моторики рук, произвольную регуляцию деятельности. Наследующем уроке ребята выполняли задание «Шифровка». При выполнении задания нужно было проявить все качества будущего первоклассника: концентрировать внимание, активизировать память, держать правильно карандаш, слушать инструкцию и верно ей следовать.
После всех сложных уроков мы с ребятами играли в весёлую игру «Хлопки» для снятия возбуждения и импульсивности, стимулимулирования внутригруппового общения. Завершилось тренинговое занятие медитативным упражнением, на котором через позитивное внушение повышалась мотивационная готовность к школе, психологическая безопасность, уменьшалась тревожность и напряженность. | |
|
Всего комментариев: 0 | |