22:31 Кружок «Эврика» в старшей группе «Сказка» | |
В каждом маленьком ребенке И мальчишке, и девчонке Есть по двести грамм вопросов «Что?», «зачем?» и «почему?»! Надо всё ему измерить, И на опыте проверить. Пересыпать и понюхать, Чтоб узнать все «потому»! Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. С начала учебного года в старшей группе «Сказка» в соответствии с годовым планом, воспитателем Дьяченко Ольгой Александровной проводится кружок по экспериментальной деятельности «Эврика». Цель данного кружка: Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность. Основные задачи: • Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире. • Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа. • Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативной, самостоятельности, наблюдательности. • Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов. Для реализации экспериментальной деятельности детей, воспитателем создана мини-лаборатория, в которой имеются все необходимые инструменты для экспериментирования. В зависимости от поставленных задач, Ольга Александровна использовала различные методы и приемы обучения: беседы, дискуссии; наблюдения за объектом; просмотр адаптированных для детей научно - популярных фильмов; проведение опытов и экспериментов. Детское экспериментирование в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков. Кружок «Эврика» расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании окружающего мира. Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а воспитателю Ольге Александровне - сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |