12:33 "Маленькая страна под названием – Семья!" | |
Ценностно-ориентированный проект "Маленькая страна под названием – Семья!"
Тема проекта: «Маленькая страна под названием – Семья!" Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью популяризировать традиционные семейные ценности. Как известно, семья - это первый социальный институт воспитания детей. Именно в семье осуществляется преемственность поколений, включающая в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Ещё в 19 веке советский педагог Антон Семёнович Макаренко, считал, что правильное и полноценное воспитание ребёнок может получить только в семье. Родители должны продемонстрировать чаду, что семья — это, прежде всего коллектив, а ребёнок — его часть. Для детей родители должны обладать авторитетом и иметь над ним власть, но не допускать беспредельности в своих действиях и методах воспитания. О роли семейного воспитания в развитии личности ребенка писали и многие другие отечественные и зарубежные педагоги и психологи такие, как: Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев, К.Д. Ушинский. Родоначальник научного подхода к педагогике Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства, приготовить из своих детей полезных для общества граждан; одно из священных прав человека, рождающегося в мире,— право на правильное и доброе воспитание». Труды выдающихся педагогов навсегда оставивших свой след в истории образования и воспитания актуальны и в нашем быстро меняющемся мире. Семья является ячейкой общества и государства, поэтому для нашей страны ценности связанные с семьёй являются приоритетными. Как сказал депутат Государственной думы Виталий Милонов «Крепкая многодетная семья – залог непобедимости России!».
Однако, общаясь с детьми, выясняется, что дети имеют не чёткое представление о членах семьи, не знают своих родных, имен и отчества своих бабушек и дедушек, их профессии, интересы и традиции семьи.
Тему семьи и семейных ценностей я считаю актуальной, поэтому для воспитанников подготовительной к школе группы, разработала ценностно-ориентированный проект "Маленькая страна под названием – Семья!" Участники проекта:
Цель проекта: формирование у детей чувства семейной принадлежности, повышение роли семейных ценностей.
Задачи: • расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях; • формировать элементарные представления о том, что такое род; • содействовать процессу включения детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность; • развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей;
• воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к старшим, доверие и заботу поколений семьи друг о друге; • прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества. Вид проекта: ценностно-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный.
Формы реализации проекта: совместная организованная деятельность с детьми. Работа с родителями. Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный. Связь с другими видами деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Этапы работы над проектом:
В ходе подготовительного этапа проекта были созданы все необходимые условия для успешной реализации проекта, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: - определение цели и задачи проекта; -разработка плана реализации проекта; -организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор репродукций картин художников, иллюстраций; - подбор наглядно – стендовой информации: папка – передвижка «Год семьи», «Семейные корни»; -подбор загадок, стихов, песен и мультфильмов о семье; -подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей; -разработка конспектов НОД; - создание картотеки ситуативных бесед: «Члены семьи», «Совместный отдых и увлечения», «Семейные праздники», «Забота о членах семьи»; - изготовление дидактических игр: «Найди тень», «Собери картинку – «Семья», «Собери картинку по номерам», «Разложи по возрасту»; - изготовление настольной игры - лото «Семья»; -изготовление кубика Бума «Что я знаю о членах семьи"; -изготовление социального плаката «Семейные ценности»; -методическая разработка - консультации для родителей «Кодекс поведения в семье». 2. Основной этап реализации проекта. Для воспитанников. Совместная организованная деятельность воспитателя и детей строилась на основе интеграции содержания всех образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»: -просмотр познавательного мультфильма «Мы вместе»; -просмотр мультфильма про семью «Члены семьи»; - ситуативные беседы «Члены семьи», «Совместный отдых и увлечения», «Семейные праздники», «Забота о членах семьи»; - дидактическая игра «Найди тень»; - дидактическая игра «Собери картинку «Семья»;
-дидактическая игра «Собери семейную картинку по номерам»;
- дидактическая игра «Разложи по возрасту».
Образовательная область «Речевое развитие»: - чтение стихов Агнии Барто «Помощница», Михаила Яснова «Спасибо», Генриха Сапгир «Семья», Владимира Степанова «Российская семья»; -разгадывание загадок по теме; -настольная игра – лото «Семья»; - кубик Бума «Что я знаю о членах семьи". Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -рисование в нетрадиционной технике «отпечаток поролоновой губки по трафарету» «Мой дом. Моя семья»; - аппликация из деталей в виде пазла «Крепкая семья». https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-iz-detalei-v-vide-pazla-krepkaja-semja.html Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -игра с мячом «Не член семьи»; -игра «Назови, кто кем кому приходится». Образовательная область «Физическое развитие»: - беседа «Здоровая семья – здоровые дети»; - физкультурная минутка «Кто живёт у нас в квартире?»; - физкультурная минутка «Семья»; -занятие, направленное на формирование психологического здоровья с использованием арт. – терапии. Совместная деятельность воспитателя и родителей: - консультация "Кодекс поведения в семье"; -наглядно – стендовая информация: папка – передвижка «2024 год – год семьи»; -папка – передвижка «Семейные корни». Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей:
III этап — заключительный. Итогом проекта стало:
4) Трансляция педагогического опыта через средства массовой информации.
Результат: -Реализация данного проекта с постепенным и дозированным погружением детей в мир семейных ценностей, позволила обеспечить оптимальные условия для изучения традиций, прошлого и настоящего своей семьи. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах и поступках, проявить эмоционально – положительное отношение к своей семье, испытать гордость за свою семью. Сформировать у детей чувства семейной принадлежности, активизировать познавательную деятельность дошкольников, а также усовершенствовать коммуникативные качества. - Родители смогли повысить свою компетентность в вопросах психолого – педагогической культуры, активизировать и обобщить педагогические знания и умения, развить креативные способности в совместной с детьми деятельности. -Воспитателю реализация проекта дала возможность успешно раскрыть потенциал воспитанников и укрепить связи семьи и ДОУ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |