19:13 Осенняя прогулка 1-младшей группы | |
Прогулка 1. Прогулка «Осень» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
Задачи:
Ход прогулки: Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится? Оно весь мир обогревает, И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце) Воспитатель: показывает макет солнца. Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей) Воспитатель: дети, какое время года наступило? Дети: осень! Воспитатель: одевает ребенку осенний венок из желтых листьев. Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим ее наряд (из листочков разного цвета). Дети: называют цвет листочков(красные, желтые). Воспитатель: давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами. «Осень в гости к нам пришла» Осень в гости к нам пришла - дети шагают; Деток радует она, - хлопают в ладоши; Разукрасила наш сад, - выполняют движения руками «волна»; Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли. Воспитатель: дети осенью часто дует холодный ветер Давайте поиграем в игру «Деревце и ветер». Воспитатель: вы будете деревьями, а я ветерком. Дети показывают, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый - дети делают медленные взмахи руками. Кто знает, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев? (листопад) Воспитатель: дети, посмотрите, столько много листочков опало на землю. Давайте, соберём все листочки в кучки. Воспитатель: дети, осенью часто идет дождь, (обратить внимание детей на яркий зонтик) Проводиться подвижная игра « Солнышко и дождик» Индивидуальная работа с Никитой. С, Тимофеем. С, Матвеем. В по физ. Цель: упражнять в ходьбе по прямой Воспитатель: дети, а сейчас давайте соберём букеты из осенних листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощаться не будем, она еще погостит у нас!
Прогулка 2. Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада «Хмурый осенний денёк». Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени; познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый». Выносной материал: кукла в тёплой курточке, штанишках, ботинках, шапке, шарфике, варежках; коляска; заранее высушенные листочки, пёрышки на каждого ребёнка; каталки; машинки; резиновые мячи; наборы для игр с песком. Ход прогулки Наблюдения. Цели: познакомить детей с особенностями поздней осени, обратить внимание на тёплую одежду для осени, активизировать в речи её названия. Воспитатель -Посмотрите, дети, наступила поздняя осень. Серое небо всё покрыто тучами. Дует холодный ветер. Солнышка не видно, его закрыли тучи. Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Везде лужи. Это хмурый осенний день. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит... Воспитатель -Ребята, а почему везде лужи? Ответы детей. -Правильно, потому что был дождик. Воспитатель Берёт из коляски куклу. -Как вы думаете, наша Оля не замёрзла, сидя в колясочке? А почему? Ответы детей. -Правильно, не замёрзла, потому что она тепло одета. А что на ней надето? Ответы детей. Воспитатель побуждает детей называть предметы одежды, уточняя их цвет. -Правильно, мы с вами тоже тепло одеты. Нам не страшен холодный осенний ветер. Давайте послушаем, как он завывает. У-у-у-у-у! Воспитатель побуждает детей повторить несколько раз.
Игровое упражнение. Цели: учить детей прыгать с продвижением вперёд, развивать двигательную активность. -Ветер дует, раскачивает деревья. Посмотрите наверх. Давайте покажем, как веточки деревьев качаются. Вот так. Молодцы! А как вы думаете, зайчикам сегодня холодно в лесу? А как зайчики греются? Правильно, прыгают! Давайте с вами тоже попрыгаем! Прыжки с продвижением вперёд. Труд. Цели: учить детей выполнять несложные трудовые поручения взрослых, закреплять понятия «большой», «маленький», активизировать их в речи. Воспитатель предлагает детям собирать камешки в ведёрки, попутно уточняет их размер; хвалит детей за их находки, восхищается красотой, размером камней. Экспериментирование. Цели: познакомить с понятиями «тонет», «плавает», «лёгкий», «тяжёлый»; активизировать их в словаре. Воспитатель с детьми идут к большой луже с набранными в ведёрки камешками . Воспитатель предлагает детям кидать по очереди камешки в воду. -Ребята, посмотрите, а куда же делись наши камешки? Ответы детей. -Правильно, утонули. А почему? Ответы детей. -Правильно, потому что они тяжёлые. Воспитатель раздаёт по сухому листочку и предлагает бросить их в лужу. А что же с нашими листочками? Ответы детей. -Правильно, они плавают. А почему? Ответы детей. -Правильно, потому что они лёгкие. Воспитатель с детьми делают вывод. Самостоятельная деятельность детей. Игры в песочнице с наборами; катание каталок, коляски, машинок; игры с мячами. Подвижная игра «Птички и дождик».Цели: развивать мышцы плечевого пояса, внимание, умение реагировать на сигнал, развивать двигательную активность.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |