21:13 Отчет руководителя кружка по экспериментальной деятельности «Эврика» в средней группе. | |
Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи ‒ и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать ‒ и я пойму». С начала учебного года в средней группе «Сказка» в соответствии с годовым планом проводится кружок по экспериментальной деятельности «Эврика». Цель данного кружка: Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность. Для достижения поставленной цели воспитатель Дьяченко О.А. определила ряд задач: • Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире. • Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа. • Социально-личностное развитие каждого ребёнка: коммуникативное развитие, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и само регуляции своих действий. • Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов. Для реализации экспериментальной деятельности детей, воспитателем в группе создана мини-лаборатория, в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования. В зависимости от поставленных задач, Ольга Александровна использовала различные методы и приемы обучения: беседы, дискуссии; наблюдения за объектом; просмотр адаптированных для детей научно - популярных фильмов; постановка и решение вопросов проблемного характера; моделирование (создание моделей об изменениях в живой и неживой природе); проведение опытов и экспериментов; фиксирование результатов: наблюдений, опытов, экспериментов; использование художественного слова; дидактические игры; ситуация выбора. Были проведены следующие занятия по темам: - Почему все звучит? - Прозрачная вода - Разноцветные шарики - Вода принимает форму - Какие предметы могут плавать - Подушка из пены - Что отражается в зеркале - Дерево и его свойства - Волшебное сито -Свойства песка -Что растворяется в воде
Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Эврика» расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании окружающего мира. | |
|
Всего комментариев: 0 | |