12:18 «Пальчиковые игры с Машей» | |
14 марта 2024 года во второй младшей группе «Воробушки» прошло коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровье сберегающих технологий «Пальчиковые игры с Машей».
Целью занятия являлась проработка различных приёмов и видов деятельности для развития мелкой моторики рук.
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
Во время занятия ребята учились
В гости к воспитанникам группы «Воробушки» пришла кукла Маша. Она с интересом наблюдала, как ребята отгадывают загадку про пятерых братьев – неразлучников (пальчики). А потом Маша задалась вопросом, а какие имена у этих братьев, и попросила мальчишек и девчонок помочь узнать, как они называются.
С помощью весёлого стихотворения мы узнали все имена неразлучных пальчиков, одновременно массажируя каждый пальчик на правой и левой руке (стимулирование развития речи). Далее был проведён цикл дидактических игр для развития тактильной чувствительности. Для этого использовались игры с прищепками: Игры с карандашом «Весёлый карандаш», «Догонялки», «По ямкам». Игры с кинетическим песком. { Вышеперечисленное оборудование – прекрасные тренажеры для пальчиков, ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку, удержать карандаш и выполнить действие с ним, песок полезен для развития сенсорного восприятия и совершенствования навыков манипуляции. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, воображение, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира, а работа в группе способствует развитию навыков общения. } Так же были использованы упражнения пальчиковой гимнастики «Засолка капусты», «Замок». «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Детям очень нравятся данные упражнения своей эмоциональностью и увлекательностью.
В конце занятия кукла Маша сказала, что ей очень понравилось в гостях у «Воробушек», она узнала, как называются все пальчики на руке, и ей было интересно выполнять все задания и упражнения вместе с ребятами. Материал подготовила педагог-психолог МБДОУ «Теремок» с. Покровское Е.А. Панченко | |
|
Всего комментариев: 0 | |