14:52 Памятка для родителей. | |
Памятка родителям детей с эмоциональными нарушениями. ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК Причины неусидчивости ребёнка:
Причиной неусидчивости могут так же являться расстройства, которые называются гиперактивностью вследствие дефицита внимания. Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Таким детям трудно сосредоточиться на чём – либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. Подобное поведение является следствием недостаточно сформированных регулятивных механизмах психики и прежде всего – самоконтроля и произвольного внимания. Эти расстройства могут обнаружиться ещё до того, как ребёнок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста. Никто не может сказать почему возникают эти расстройства. Некоторые учёные предполагают, что причиной такого расстройства является нарушение функций мозга в его лобной части. Вместе с другими отделами мозга эта область отвечает за контроль движений и внимания. Если вы подозреваете, что у вашего ребёнка имеются явления повышенной активности в следствие дефицита внимания, обратитесь к врачу. Если будет установлено наличие указанного синдрома, то существуют различные виды лечения, которые помогут в данной ситуации. В случае начала лечения специальными препаратами должно быть заметно улучшение в поведении ребёнка через одну – три недели, в зависимости от препарата. Если вы обнаружите побочное действие лекарственного препарата или отсутствие эффекта в пределах указанного времени, настаивайте на смене, или прекращении лечения. Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются школе, многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми. При воспитании гиперактивного ребёнка:
Мотивация поступков такого ребёнка хорошо регулируется системой поощрения. За правильное поведение, или выполнение какой-либо задачи ребёнок может получить какое-либо вознаграждение. Поставленные задачи должны соответствовать возможностям ребёнка, а вознаграждение – осуществляться незамедлительно.
Неусидчивые дети отличаются неуравновешенностью. При возникновении вспышки гнева не нужно давать никаких эмоциональных, либо оценивающих реакций. Когда ребёнок увидит, что некому наблюдать за его «спектаклем», его раздражение сойдет на нет.
Если ребёнок не очень хорошо справляется с задачей, или его поведение не идеально нужно постараться всё-таки похвалить его. Например, если ребёнок долго обувается, старайтесь избегать таких выражений: «Ты много времени тратишь на то, чтобы надеть ботинки!», или «Ты чего так долго копошишься!» и т.д. Вместо этого попробуйте сказать: «Ну вот, теперь ты, наконец, надел ботинки. Я была уверена, что ты справишься с этим. Но давай посмотрим в следующий раз, сможешь ли ты сделать это быстрее».
Многие неусидчивые дети не имеют правильного представления о времени и скорости. На помощь могут прийти упражнения по релаксации - глубокое дыхание или йога. Есть специальные игры, которые помогают ребёнку научиться внимательно слушать и во время решать задачи. С помощью этих игр можно сформировать у ребёнка умение действовать не спеша и концентрировать внимание. Как помочь гиперактивному ребёнку.
Помните: гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Памятку подготовила педагог-психолог МБДОУ «Теремок» Е.А. Панченко | |
|
Всего комментариев: 0 | |