20:11 Патриотизм - фундамент будущего наших детей! | |
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России. Патриотизм можно определить как такое нравственное качество человека, которое выражается в его любви и преданности к своей Родине, осознания её величия и славы и переживании своей духовной связи с ней, в потребности и стремлении в любых условиях беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять ее могущество и независимость. Патриотическое воспитание дошкольников определяется элементарнее: формирование у детей положительного отношения к своей Родине, осознание себя неотъемлемой частью родной страны. Чувство Родины у каждого человека начинается с памяти детства о своем доме, дворике, городе или селе. То есть любовь к Родной земле зарождается в раннем детстве и сопровождает человека всю жизнь. Территория, с которой связана история народа, и уголок родной земли, где вырос каждый из нас, тесно взаимосвязаны и являются одним из наиболее глубоких источников патриотических чувств. Правильно развитые чувства земли предков должны способствовать нашему восприятию всей территории страны в её единстве. Патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма – как личностного качества. В нашем детском саду патриотическое воспитание реализуется по программе Вераксы Е.Н. «От рождения до школы». Формирование чувства гражданственности и патриотизма проявляется через игровую деятельность. Даная цель достигается через решение следующих задач: - знакомить детей с сюжетно – ролевыми и дидактическими играми, направленными на воспитание гражданственности и патриотизма; - приобщать дошкольников к истории родного села, местным достопримечательностям через игровую деятельность; - организовывать взаимодействие с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию детей. Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души, когда закладывается фундамент внутреннего мира человека, поэтому особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своего народа, села, страны. Преемственность патриотического воспитания между детским садом и семьёй должна быть регулярной, неотъемлемой частью жизни дошкольника. Родителям желательно иметь дома литературу, наглядные пособия по ознакомлению с родным краем. Проводите беседы, посещайте памятные места, рассказывайте историю возникновения и развития села. Возите детей в краеведческие, этнографические, военно – исторические музеи. Гражданско – патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры, в основе которой лежит многообразие народных культур. Именно традиционная отечественная культура развивает базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России с глубокой древности до современности: бережное отношение к матери – земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга. То есть базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет расти более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Материал подготовила педагог-психолог МБДОУ «Теремок» Е.А. Панченко | |
|
Всего комментариев: 0 | |