08:13 Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» | |
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребёнка с самых ранних лет его жизни. В современной жизни финансы играют важную роль, а дети, как правило, очень рано включаются в экономическую жизнь своей семьи. Свои первые элементарные экономические знания они получают самостоятельно, на житейском уровне, например, многие из них получают карманные деньги, но не знают ценности труда родителей, не знакомы с ценностью денег и понятием «траты» и «экономия». Поэтому формирование адекватных установок и моделей финансового поведения детей сегодня обусловлено современными условиями жизни и является особо актуальными и востребованными. С целью формирования предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации, воспитатель старшей группы Федосеева Юлия Владимировна, разработала и реализовала проект, который имеет практическую значимость «Маленький финансист». Для ознакомления детей со сложными финансовыми понятиями существуют различные формы и методы, но воспитатель, выбрала наиболее приемлемые и результативные, помня о том, что пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике в значительной степени способствует игра с интересными и познавательными сюжетами. Реализацию проекта воспитатель осуществила в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап: В ходе подготовительного этапа, было создано развивающее образовательное пространство по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Подобрана художественная литература, иллюстративно-наглядный материал, дидактические игры, натуральные средства (макеты) по теме проекта. Определена информационно-просветительская форма работы с родителями по теме проекта. Основной этап: Работа с детьми в ходе основного этапа строилась на основе интеграции содержания всех образовательных областей и использовании разнообразных форм организации детской деятельности с учётом их возрастных особенностей. Социально коммуникативная область. Сюжетно – ролевая игра «Сбербанк».
Практическая игра «Банкомат».
Экономическая игра «Магазин».
Речевое развитие. Беседа по формированию финансовой грамотности: «Что такое деньги?», «Купюры и монеты России», «Где живут деньги?», «Денежкин дом», «Семейные доходы и расходы», «Магазин бывает разный», «Труд и профессии», «Что такое цена?», « Заработная плата – плод труда», «Экономика в сказках». Чтение сказок, помогающих понять значение таких экономических качеств человека, как экономность, предприимчивость, расчётливость, практичность: «Кот в сапогах», «Аленький цветочек», «Муха цокотуха», «Золотой ключик или приключения Буратино».
Беседа по ознакомлению с историей развития вычислительных устройств, являющихся предшественниками компьютеров «Путешествие в прошлое счётных устройств».
Настольная игра «Лото – Магазин».
Дидактическая игра «Что с начала».
Познавательное развитие. Игра с использованием метода «ТРИЗ» «Что сколько стоит».
Развивающая игра Воскобовича «Семейный бюджет».
Знакомство с денежными знаками зарубежных стран.
Игра «Иностранная валюта» с использование методики «Доска Сегена». Игра «Поезд монет и купюр».
Игра-головоломка «Пазл – Профессии».
Художественно-эстетическое развитие. «Монеты в копилке» в нетрадиционной технике рисования «Фроттаж».
«Домик для денег – кошелёк» в технике пластилинография.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-plastilinografi-koshelyok-domik-dlja-deneg.html Физическое развитие. Мало - подвижная игра с мячом «Не всё покупается».
Подвижная игра «Копилка».
При работе с родителями воспитатель использовала такие формы работы, как беседа и консультирование. Консультация «Финансовая грамотность детей». Заключительный этап: Итогом проекта стало изготовление инновационного многофункционального пособия – Лэпбук «Юные экономисты», позволяющего воспитанникам оставить в памяти все этапы проекта и по желанию повторить пройденный материал в максимально доступной и увлекательной форме.
Реализация проекта «Маленький финансист», это не сама наука с ее нудными для ребенка «премудростями», это только база, фундамент, это сдобренная почва, на которой потом взойдут отличные «всходы» современного, разумного, организованного отношения к деньгам. | |
|
Всего комментариев: 0 | |