19:08 Познавательно – исследовательский проект «Природная стихия – Земля» | |
Стихия Земля проявляется как окружающий нас материальный мир. Это горы, пустыни, леса, поля, степи, равнины, моря и океаны, всё это нам подарила планета Земля. Именно природная стихия земля возделывается, опекается и используется человеком. Воспитатель подготовительной к школе группы Федосеева Юлия Владимировна, беседуя со своими воспитанниками, обнаружила у них слабые знания о земле, и скудные представления о составе земли, о том, как образуется почва, о некоторых свойствах почвы, камней, глины, песка. Поэтому в соответствии с планом воспитательно – образовательной работы на 2021-2022гг, был разработан познавательно – исследовательской проект «Природная стихия – Земля». Данный проект позволит удовлетворить исследовательские потребность воспитанников, сформировать представления детей о составе земли и обогатить словарный запас. Для реализации данного проекта, воспитатель обозначила следующие цели и задачи: Цель: ознакомление детей с природной стихией – «Земля». Задачи: 1.Формировать представления детей о составе земли, с тем как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины, песка. 2.Создать условия для формирования представлений о значении почвы, камней, глины, песка в природе и в жизни человека. 3.Создать условия для проведения простых экспериментов. 4. Вызвать интерес к поисковой деятельности. 5. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы. 6. Воспитывать чуткое отношение к природе. Воспитатель творчески подошла к реализации проекта - использовала образ сказочной героини, защитницы природы – «Умница», для формирования интереса воспитанников к проекту. В процессе работы над проектом воспитателем реализован комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели: Проведена тематическая беседа «Стихия, Земля». Проведён ряд познавательных бесед по теме проекта: «Где можно найти камни?», «Что можно сделать из камня?», «Где можно встретить много песка?», «Где можно применить песок?», «Что можно изготовить и построить из глины». Проведена игра «Словесный волейбол». Были изучены свойства песка проведены исследования . По результатам проведённых исследований были сделаны выводы. Были изучены свойства глины и проведены исследования. По результатам проведённых исследований были сделаны выводы. Проведён опыт с камнем. По результатам проведённых исследований были сделаны выводы. Проведена физкультурная минутка, под фонограмму русской народной песни «Земелюшка - чернозём» в обработке Е. Тиличеевой. Проведены исследования с землёй. По результатам проведённых исследований были сделаны выводы. Проведена игра «Твоя аппликация - Кто, где живёт». Проведена игра «Что входит в состав земли, подбери». Была приготовлена настоящая почва. Повысив плодородные качества почвы, были высеяны семена огородных растений. Благодаря проекту воспитанники познакомились с природной стихией Земля. В результате проведённых опытов узнали, что песок сыпучий, когда сухой, что влажная глина мягкая, пластичная, податливая и тяжёлая т.к. тонет в воде, камень очень прочный, поэтому не пропускает в себя воду, в почве есть воздух и вода. Приобрели знания о роли стихии «Земля» в жизни человека расширили кругозор, развили познавательный интерес.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |