08:42 Познавательно – творческий проект «Опять Весна» в старшей группе «Смешарики» | |
Проект «Опять Весна» разработан для старшей группы. Тип проекта: Познавательно - творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель. Возраст: 5-6 лет Срок: среднесрочный (март, апрель, май) Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развитие умений сравнивать различные периоды весны. Задачи: - расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц); -продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Воспитатель Федосеева Юлия Владимировна, проделала большую предварительную работу: подобрала материал для чтения, наглядно – иллюстрационный материал, подобрала необходимую информацию в интернете, составила план – конспект бесед о весне и весенних признаках, подготовила презентацию, дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса. Работа по образовательным областям:
Познавательное развитие. - Наблюдение за природой и природными явлениями во время прогулки: солнце, небо, длительность дня, следим, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожаем взглядом летящую по небу птицу. - Мультимедийная презентация «Весеннее явление в жизни растений и животных» - Экспериментирование «Распускание веток» - где быстрее распустятся листочки: в светлом месте, в тёмном месте, в тёплом месте, в холодном месте, в воде, без воды.
Социально-коммуникативное развитие. - Составление описательного рассказа «Моя Весна», « Весенние месяцы» - Дидактическая игра « Переодень куклу». - Игра « Ласковые весенние слова»
Речевое развитие. - Чтение художественной литературы: «Весной» Н.Гончаров «Весна» И.Токмакова «В апрельском лесу» Г.Ладонщиков «Май» С.Капутикян - Игра «Найди слова Прилагательные» - Игра « Загадывай - отгадывай» Физическое развитие. Физкультурная минутка: «Облака», «Муравьи». Художественно-эстетическое развитие. Март. Март наступает, солнца нам прибавляет. В первом месяце весны снежные сугробы начинают активно таять от теплых лучиков солнышка. В многочисленных проталинах начинают появляться травка и первые цветочки – подснежники.
Апрель. В апреле Весна вдоволь разгулялась – заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. На деревьях и кустарниках набухают почки, зацветают первоцветы.
А еще в апреле многие перелётные птицы возвращаются из тёплых стран в родные края.
Май. Вслед за Апрелем наступает Май – это самый красивый и самый
Заключительный этап: Наглядный материал, накопленный во время реализации проекта, мы использовали для создания наглядно – методического пособия – Лэпбук «Весна», который стал итоговым результатом нашего проекта
Вывод: Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат, дети получили новые знания по всем образовательным областям. А так же закрепили уже имеющиеся знания о Весенних явлениях в природе, в жизни растений и животных. Мы проследили все этапы весны: от ранней весны, до - поздней. | |
|
Всего комментариев: 0 | |