Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 08.01.2025, 17:32
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2024 » Октябрь » 20 » Проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе «Матрешки».
11:57
Проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе «Матрешки».

Тема проекта «Осень в гости к нам пришла».

Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование - это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.

 

Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

В связи с этим, воспитатель младшей группы Шахторина Алина Витальевна разработала и реализовала познавательно - игровой проект.

Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

Задачи для детей:

Познание:

Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

   

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

   

Коммуникация:

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Социализация:

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественное творчество:

передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

«Художественное творчество». Продуктивная 1. Рисование на темы«Тучка», «Дождик - кап. Кап, кап…»

   

   

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми)

Наблюдения ежедневно на прогулках - за сезонными изменениями

За листочками; За осенним небом; За осенним деревом;

   

   

Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью»«Дары осени»«Лесные жители».

«Коммуникация»

Рассматривание картины «На прогулке»

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Бунин «Листопад»«Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке» (Дидактическая игра - занятие)

Подвижные игры «Листопад»«У медведя во бору»«Солнышко и дождик», «Бегите к дереву», «Едем на поезде в лес».

Просмотр м/ф.: «Мешок яблок»«Осенние зарисовки»

 Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.

Просмотров: 79 | Добавил: Svetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: