11:57 Проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе «Матрешки». | |
Тема проекта : «Осень в гости к нам пришла». Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование - это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. В связи с этим, воспитатель младшей группы Шахторина Алина Витальевна разработала и реализовала познавательно - игровой проект. Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы. Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой. Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях. Задачи для детей: Познание: Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Художественное творчество: передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие. «Художественное творчество». Продуктивная 1. Рисование на темы: «Тучка», «Дождик - кап. Кап, кап…» Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал. Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии (родители совместно с детьми) Наблюдения ежедневно на прогулках - за сезонными изменениями За листочками; За осенним небом; За осенним деревом; Рассматривание картины «Осень», иллюстраций «Деревья осенью», «Дары осени», «Лесные жители». «Коммуникация» Рассматривание картины «На прогулке» «Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», сказка «Листики в садочке» (Дидактическая игра - занятие) Подвижные игры : «Листопад», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Бегите к дереву», «Едем на поезде в лес». Просмотр м/ф.: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки» Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов; развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |