21:12 Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Будь природе другом» | |
Тема проекта: «Будь природе другом». Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена статьёй 58 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Ещё в 16 веке педагог – гуманист Ян Амос Коменский придавал большое значение природе, как средству воспитанию детей. Но, как показывают последние исследования педагогов А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова, С. Н. Николаевой, переориентирование ознакомления детей с природой, на экологическое воспитание, позволяет уже в дошкольном возрасте начать формирование экологической культуры. Это означает, что необходимо не только проявлять инициативу в пропаганде идей по охране окружающей природной среды, но и реально принимать участие в её сохранении, что требует от каждого из нас 58 статья Конституции РФ. Учитывая важность и актуальность экологического воспитания, Федосеева Юлия Владимировна, воспитатель подготовительной к школе группы разработала и реализовала проект «Будь природе другом». Цель проекта: формирование экологического мировоззрения, представлений о том, что человек - часть природы. Задачи: - развивать экологический взгляд на мир; - формировать представление о нормах и правилах поведения в природе; -пропагандировать и углублять экологические знания доступные пониманию воспитанников и их родителей; - воспитывать бережное отношение к природному наследию нашего края, природным богатствам России и мира; - способствовать развитию чувства ответственности за состояние природных ресурсов; - формировать умение и навыки разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. Вид проекта: информационно – познавательный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители детей (законные представители), воспитатель. Формы реализации проекта: работа с детьми и родителями. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный (информационно – накопительный): -разработка плана реализации проекта; -организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор репродукций картин художников, иллюстраций; - подбор наглядно – стендовой информации: папка – передвижка «Сбережем планету от мусора, «Берегите энергию»; -определение порядка и сроков проведения акций: «Ты пернатым помоги – им кормушки смастери»; -подготовка к участию в акции «Каждой пичужке своя кормушка» в рамках Всероссийского проекта «Широка страна моя родная»; -подбор загадок, стихов, песен и мультфильмов о природе; -подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей; -разработка конспекта прогулки - наблюдения в природе; -разработка конспекта беседы: «Про мусор», «Берегите деревья», «Вода - источник жизни, берегите её", «Загрязнение окружающей среды», «Берегите энергию и природные ресурсы»; - изготовление дидактических игр: «Теневое лото – Эколята», «Собери цветок из природных компонентов почвы», «Четвёртый лишний», «Крестики – нолики. Перелётные и зимующие птицы», «Дорисуй – ка»; -изготовление социально-экологического плаката – призыва «Берегите энергию и природные ресурсы»; -методическая разработка - консультации для родителей «Чтобы не умножать мусор»; - создание видео – презентации «Берегите природу», «О жизни ласточки», «Какого цвета осень». 2 этап – основной, организационно-практический (реализация проекта). Работа с детьми: Чтение стихов, сказок, рассказов: -русского писателя и поэта Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина»; -советского детского поэта Аким Яков Лазаревича «Наша планета»; -чтение сказки, автора методических пособий по развитию речи, преподавателя дошкольной педагогики Алябьевой Елены Алексеевны «Семья дождей»; -чтение рассказа «Грибы» советского писателя и поэта Катаева Валентина Петровича; -чтение короткой поучительной истории, которую написал Борис Житков «Цветок»; -чтение рассказа «Ласточка» К.Д. Ушинского; -чтение истории, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев «Бабочка». Знакомство с устным народным творчеством: пословицами, загадками, поговорками, приметами природоведческого содержания. Просмотр мультфильма: - обучающий мультфильм «Так не бывает - Хоровод грибов».
- образовательный мультфильм «Цветы»
- образовательная мини - серия мультфильма «Бабочка»
- развивающий мультфильм – Мы идем по лесу.
Просмотр презентации: -«О жизни ласточки»
-«Какого цвета Осень».
-«Берегите природу»
Методическое обеспечение к долгосрочному экологическому проекту – цикл бесед с экологическим содержанием обучающих воспитанников жить в реальном мире, делать осознанный выбор экологически безопасного поведения: Беседа «Про мусор». Беседа «Вода - источник жизни, берегите её". Беседа «Берегите энергию и природные ресурсы». Беседа «Берегите деревья». Беседа «Загрязнение окружающей среды». Для достижения целей по формированию предпосылок экологического сознания и закрепления знаний, полученных во время экологических бесед, были использованы дидактические игры: Дидактическая игра ««Теневое лото - Эколята». Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дидактическая игра «Крестики – нолики. Перелётные и зимующие птицы». Дидактическая игра «Дорисуй – ка». Дидактическая игра «Собери цветок из компонентов почвы». Дидактическая игра «Заснеженные деревья». Реализация проекта осуществляется в ходе режимных моментов: прогулка, наблюдение, уход за растениями, уборка прогулочного участка, это то окружение, в котором живут дети, красоту которого воспринимают, она радует глаз и оказывает огромное влияние на формирование экологической культуры воспитанников.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания являются экологические акции, в которых воспитанники приняли участие. Акция «Каждой пичужке своя кормушка» в рамках Всероссийского проекта «Широка страна моя родная».
Продуктивная деятельность экологической направленности тесно связана с познанием мира природы, она вызывает стремление и желание воспитанников изобразить то, о чем только что услышали, увидели, лучше и глубже закрепить полученные знания. Взаимодействие с родителями: наглядно – стендовая информация: папка – передвижка «Сбережём планету от мусора», «Берегите энергию». Познавательное направление: консультация для родителей «Чтобы не умножать мусор» https://nsportal.ru/node/6285879 Участие в акции «Ты пернатым помоги-им кормушку смастери». 3 этап – заключительный: Работа по формированию экологических знаний, в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности успешно интегрируются с различными образовательными областями, что позволило решить комплексные задачи проекта, а так же: -сблизить детей и родителей во время совместного участия в проекте; -сформировать познавательный интерес, расширять представления о природе, и способах ее сохранения. Результат: -реализация данного проекта с постепенным и дозированным погружением детей в мир природы, позволила сформировать экологическое мировоззрение; - воспитателю реализация проекта дала возможность успешного раскрытия потенциала воспитанников и родителей через совместное участие в проекте, а так же совершенствовать собственные профессиональные навыки и возможности. -родители смогли повысить свой уровень экологической компетентности в части воспитания у детей экологической культуры и чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой и «больной родины». «Если бы каждый человек на клочке земли, сделал все, что он может – Как прекрасна, была бы Земля наша». (А. П. Чехов). | |
|
Всего комментариев: 0 | |