11:24 Проектная деятельность на тему «Столовая для птичек» во второй младшей группе | |
Актуальность проекта Помочь птицам – не такой уж большой труд для детей и тем более для взрослых. В холодное время года птицам необходима помощь людей. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Наш проект способствует развитию познавательной активности, расширяет знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Долгосрочный проект «Столовая для птичек» способствует экологическому воспитанию дошкольников, предусматривает изготовление и размещение кормушек, заготовку кормов, регулярную подкормку птиц, наблюдение за пернатыми. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Помочь птицам не большой труд, но каждому ребенку в радость соорудить кормушку и считать себя частью природы, знать, что они сделали что-то полезное и важное. Цель проекта: 1. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них. 2. Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности. Задачи проекта: 1. Привлечение детей и их родителей к природо -охранной деятельности как одному из средств экологического образования. 2. Формирование бережного отношения к живой природе, в частности к зимующим птицам. 3. Развитие инициативы и творческого потенциала родителей посредством участия в совместной с детьми природоохранной деятельности; 4. Укрепление детско-родительских отношений. Для реализации целей и задач, на протяжении всей работы воспитателя были проведены: - беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц»; - чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули», Н. Хилтон «Скворечник», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Берестов «Воробушки», А. Барто «Воробей»; - словесные игры: «Назови ласково», «Кто кем будет?»; - подвижные игры: «Птички летают», «Вороны и собачка», «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи»; - пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Сорока»; - рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы»; - слушание аудиозаписи «Звуки природы» (голоса птиц); На занятиях дети рисовали, лепили из пластилина птиц, готовили яркие аппликации.
В результате реализации долгосрочного проекта «Столовая для птичек», работа получилась объёмной и познавательной. Проектная деятельность была спланирована с учётом интеграции образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания: - У детей расширился кругозор о зимующих птицах; - Обогатился словарный запас; - Улучшилась речь, звукопроизношение; - Сформировалась любознательность, раскрылись творческие способности, познавательная активность; - Укрепились детско-родительские отношения; - Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают птицам выживать в холодное трудное время года! | |
|
Всего комментариев: 0 | |