15:09 Тучка – злючка. Занятие по развитию эмоций | |
В рамках "Недели психологии" в ДОУ 21.11.2023г в группе раннего возраста педагогом-психологом было проведено занятие по развитию эмоций «Тучка-злючка». Цель занятия – стимуляция проявлений чувств (радость, огорчение, страх, удивление) через подражание, формирование эмоциональной сферы. Развитие эмоций и чувств очень важны для любого человека, включая малышей первых лет жизни. В начальной стадии, пока не развита речь, ребёнок общается с окружающими его взрослыми именно через проявление различных эмоций, выражая свои чувства, желания или требования. Для этого малыш должен уметь выражать и позитивные, и негативные эмоции. В сравнении со взрослыми, дети выражают эмоции более резко, сильно и бурно, они еще не умеют контролировать себя, им нужно для этого время. Первые три года жизни малыша – это то время, когда он учится проявлять всю палитру чувств, обучается правильному распознаванию и верному выражению своих переживаний и эмоций. Именно в это время ребёнок постепенно открывает для себя и осваивает новые чувства – это радость и грусть, эмпатию, сопереживание, восхищение, негатив, злость и даже ярость. Всеми этими эмоциями необходимо уметь управлять и этому нужно учиться. Дети раннего возраста охотно участвуют в игре или в чтении книжек, ели испытывают внутренний подъём и интерес. Вызвать его помогают артистичное прочтение текстов, а так же картинки с понятными сюжетами и персонажами, с которыми малыш легко отождествит себя. В гости к воспитанникам младшей группы «Матрёшки» заглянула тёмная и сердитая тучка-злючка, которая решила закрыть солнышко. Испугалось солнышко, загрустило, огорчилось. А тучка-злючка всё больше дулась, какая она сильная, что даже солнышка не видно. А потом из тучки – злючки полился дождик, который стучал по шляпкам грибов, выросли грибы высокими, а шляпки широкими и от этого им стало радостно. Шуршал по траве и цветам, под таким дождиком быстро росли цветы – как это удивительно! Шлёпал по лужицам лягушонок – весело ему! Гладил дождик яблочки по круглым щёчкам – приятно яблочкам. Светло стало в лесу и саду. А где же тучка – злючка? Её больше нет! Жаль сердитую тучку – злючку, не может она со всеми радоваться. Все эмоции, которые переживали герои рассказа, педагог – психолог, передавала интонацией, мимикой, пантомимикой, для того, чтобы повысить внимание малышей за ходом событий, предчувствием последующих действий и вызвать эмоциональный отклик у детей. В ходе занятия так же использовались элементы пальчиковой гимнастики, благодаря которой развивается мелкая моторика рук, что оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Завершилось занятие логоритмическим упражнением под музыку С.С. и Е.С. Железновых «Мы ногами топ – топ», направленное на развитие активной речи, эмоциональности, мелкой и крупной моторики, концентрации внимания и снятия нервного напряжения. Материал подготовила педагог-психолог Е.А. Панченко | |
|
Всего комментариев: 0 | |