Главная » 2020»Апрель»1 » Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"
21:09
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"
Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия. А как известно самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам.
Знакомство с бесконечными, постоянноизменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Основная задача педагога состоит в том, чтобы формировать у детей интерес к опытно - исследовательской деятельности, помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на его вопросы,привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.
Явления и объекты природы привлекают детей, своим разнообразием и яркостью красок. Ознакомление детей с природой требует постоянного и непосредственного общения с ней. Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности стало основой для разработки проекта «Весёлый огород», который направлен на расширение представлений детей об окружающем мире, привитие трудовых навыков по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Воспитатель средней группы «Смешарики» Федосеева Юлия Владимировна начала работу над долгосрочным проектом «Веселый огород», обозначив его основные этапы:
1-й этап: Подготовительный.
Обсуждение цели и задачи проекта, обеспечение условий для реализации проекта.
Изготовление дневника наблюдения.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, стихов, загадок, приобретение необходимого посевного материала и контейнеров.
Обеспечение материалами для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование).
Посадка огорода на подоконнике.
2-й этап: Основной
Чтение книг об овощах, стихов, загадок, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, макетов.
Проведение бесед, игровых обучающих ситуаций, просмотр презентации: «Поход в овощной магазин вместе с Незнайкой».
Использование разных видов игр с детьми: дидактических, настольных, театрализованных, сюжетно – ролевых, подвижных.
Проведение физкультурных минуток, динамических пауз.
Ознакомление детей с особенностями внешнего вида семян и овощей.
Проведение художественно – продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Исследование и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений (лука, гороха, томатов, петрушки, укропа, салата).
Совместное наблюдение за ростом растений и фиксация результатов развития и роста в дневнике наблюдений.
3-й этап: Заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформление презентации по материалам проекта.
Продолжение работы над проектом в течение учебного года.