11:40 Адаптация детей раннего возраста в группе «Цветочки» | |
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: новый режим дня, отсутствие родителей, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к таким реакциям, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Чтобы сгладить адаптационный период у детей, воспитатель Горковенко Елизавета Александровна, воспользовалась различными методами. Одним из любимых методов у детей стала игра. Благодаря игре, удалось быстро наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. Эмоциональное общение, возникшее на основе совместных действий, сопровождалось улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Елизавета Александровна собрала большую картотеку различных игр, которые можно использовать в адаптационный период. Очень полюбилось малышам слушать добрые сказки, русские народные потешки, прибаутки. Они быстро вовлекли детей в свой ритм, переключили их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединили, и задали положительный эмоциональный настрой.
Для родителей, Елизавета Александровна, разместила в мобильном приложении консультации и рекомендации: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Значение режима дня для воспитания», «Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |